Сегодня всё больше K-pop групп, начинающих свою карьеру в Южной Корее, добиваются настоящего успеха за рубежом. Эта тенденция обусловлена сильной местной конкуренцией и меняющимися привычками фанатов. Международные туры и зарубежные фандомы становятся основными движущими силами для этих айдолов.
Смотрите также: K-Pop артисты заняли 5 из 10 мест в списке самых продаваемых CD-дисков в США в первой половине 2025 года
Такие группы, как Dreamcatcher, ARTMS, Kep1er и ENHYPEN, завоевали популярность преимущественно за рубежом, в то время как их присутствие в Корее остаётся ограниченным. Stray Kids и ATEEZ, известные в США и Европе, привлекают больше поклонников за пределами Кореи. Тем не менее, эти K-pop группы принадлежат к корейской музыкальной системе, что иллюстрирует значительный разрыв между их успехом на родине и за рубежом.
Музыкальный критик Лим Хи Ён объясняет этот феномен тем, что «международный рынок K-pop значительно вырос, в то время как корейский сокращается». Она отмечает, что конкуренция в Корее стала чрезвычайно жёсткой, учитывая постоянное появление новых групп и общее снижение интереса к айдолам.
Она также отмечает изменение в поведении слушателей: «Если вы не входите в пятёрку лучших, сложно попасть в чарты или вызвать настоящий ажиотаж».
Сегодня фанаты предпочитают следить за уже известными артистами или слушать песни, рекомендованные алгоритмами. По мнению Лим Хи Ён, «времена, когда новая айдол-группа мгновенно становилась публичным феноменом, прошли». Из-за такого насыщения пробиться на корейский рынок очень сложно, особенно для новичков или групп среднего уровня.
Эта тенденция отражается и на доходах групп. По её словам, «у некоторых крупных лейблов есть айдолы, 70% доходов которых поступает из-за рубежа». Поэтому вполне естественно, что эти группы концентрируют свои усилия на международных турах и промоушенах.
Marvel © YesAsia.ru