Кей-поп-охотницы на демонов — анимационный фильм, где вымышленные K-pop айдолы сражаются с демонами, — стал новым феноменом, раздвинув границы корейской волны (Халлю) и показав, что K-pop может быть не только музыкой, но и мощным нарративом на глобальной медиа-сцене. На фоне мирового успеха BTS, BLACKPINK, Stray Kids и NewJeans появляется новый игрок, способный изменить правила игры.
Премьера анимационного экшн-фэнтези Кей-поп-охотницы на демонов состоялась 20 июня на Netflix. В центре сюжета — K-pop суперзвезды Руми, Мира и Джой, которые за кулисами сцены сражаются с демонами, защищая фанатов от сверхъестественных угроз. Вместе с ними выступает «группировка жнецов» под названием Lion Boys — пародия на бойз-бэнды в образе потусторонних существ.
Несмотря на явный корейский колорит, фильм сразу завоевал популярность за рубежом — в США, Канаде, Франции, Германии, Португалии, Таиланде и других странах он занял первое место в категории фильмов на Netflix в 41 стране. Уже в первую неделю проект набрал 9,2 млн просмотров, а к пятой неделе достиг 25,8 млн — рекордный показатель среди анимационных релизов Netflix. Общие просмотры превысили 106 миллионов.
Хотя картина сделана с участием корейской команды, она создавалась в сотрудничестве с американской студией Sony Pictures Animation («Человек-паук: Через вселенные»). Режиссёры — канадка корейского происхождения Мэгги Кан и Крис Эппелханс. Визуальные и культурные элементы, такие как ханок, жнецы, шаманы, традиционные головные уборы (갓), амулеты и изображения тигров из корейской живописи, органично сплелись с фэнтезийным сюжетом. Даже несмотря на англоязычную озвучку и песни, корейский дух в деталях ощущается на каждом шагу.
Один из представителей индустрии отметил:
«Традиционные элементы реализованы очень точно, особенно шаманизм и орудия изгнания духов — это зацепило западную аудиторию. Сюжет логичный, визуально — безупречно, без стереотипов».
Культурный критик Ха Чжэ Гын добавил:
«Фильм сделали с огоньком. Элементы корейской культуры поданы свежо. Сейчас, когда интерес к K-культуре высок, а K-pop на пике, это сыграло на руку. Саундтреки тоже на высоте — и в целом получился взрывной эффект».
Основным фактором успеха Кей-поп-охотницы на демонов стал OST. Сразу восемь песен попали в основной сингл-чарт Billboard Hot 100, что стало сенсацией. Особенно выделилась песня «Your Idol», которая заняла первое место в ежедневном чарте Spotify в США. Это второй случай в истории, когда бойз-бэнд поднимается так высоко после BTS.
Альбом с саундтреками достиг первого места в iTunes США (по состоянию на 23 июня), а также занял 2-е место в альбомном чарте Billboard 200. В Billboard Hot 100 также вошли треки «Golden» (4-е место), «How It’s Done» (23-е), «Soda Pop» (25-е), обогнав даже BLACKPINK с их песней «JUMP» (28-е место).
OST включает треки группы HuntRix с участием Джонён, Чжихё и Чэён из TWICE: «TAKETOWN», «How It’s Done», «Soda Pop», «Your Idol», «Free», «What It Sounds Like» и другие. Продюсированием занимались специалисты агентства The Black Label под руководством Тедди, известного работой с BIGBANG, G-Dragon, BLACKPINK и 2NE1. Хореографию для HuntRix и Lion Boys поставила Ли Чжон, также из The Black Label, добавив реалистичную эстетику настоящего K-pop шоу.
Индустриальные эксперты подчеркивают:
«Музыка легко воспринимается, запоминается, а в сочетании с визуалом и танцами производит сильный эффект. Это не просто айдолы и фанаты — это переход K-pop в кино и анимацию».
WSJ (The Wall Street Journal) отметил:
«Две песни из саундтрека стали самыми прослушиваемыми на Spotify в США — такого не достигали ни BTS, ни BLACKPINK».
Саундтрек вызвал волну челленджей: TikTok и YouTube заполнились видео с танцами и реакциями на сцены из фильма, набрав сотни миллионов просмотров. За рубежом появились видео с «ттэчхан» — массовым подпеванием. На крупнейшем EDM-фестивале Германии 18–20 июля звучал ремикс на «Golden», а зрители исполнили его хором. Такая же сцена произошла на фестивале Lost in Dreams в Лос-Анджелесе, вызвав бурные обсуждения в соцсетях.
Поддержку фильму оказали и корейские звёзды. Чонгук из BTS признался, что плакал, посмотрев фильм. Участники TWICE, ZEROBASEONE, MONSTA X, Cha Eunwoo, RIIZE, BOYNEXTDOOR и PLAVE приняли участие в челленджах по танцам и магии, усиливая ажиотаж.
Netflix также сообщил, что отправил песню «Golden» на рассмотрение в номинации Оригинальная песня на премию «Оскар».
Кей-поп-охотницы на демонов может войти в историю как важная веха в 30-летнем пути Халлю. Проект показывает: музыка может вести повествование, а фанаты — участвовать в вымышленных мирах. Это подтверждает безграничный потенциал K-pop как формы массовой культуры.
Ха Чжэ Гын подытожил:
«Интерес к фильму за границей только растёт. K-культура продолжает распространяться, и теперь, когда интерес к K-pop на историческом пике, в контент всё активнее будут внедряться корейские культурные коды. Раньше их избегали, а теперь, похоже, уверенности становится больше. Нас ждёт ещё много ярких проектов».
Алекса © YesAsia.ru