Режиссёр дорамы «Возрождение» считает, что молодёжь должна смело встречать испытания на своём пути взросления

Режиссёр дорамы «Возрождение» считает, что молодёжь должна смело встречать испытания на своём пути взросления
Источник: Tencent

Молодёжные дорамы, как постоянная тема в кино и на телевидении, часто рассказывают о взрослении, мечтах и дружбе. В эпоху быстро меняющихся вкусов аудитории, как таким фильмам удаётся избежать однообразия и привлечь молодых зрителей новыми сюжетами? Возможно, дорама «Возрождение» найдёт путь к сердцам зрителей.

Сериал, основанный на романе Цян Юй, рассказывает о школьнице Цяо Цин Юй. Она расследует смерть сестры и постепенно раскрывает правду о её тяжёлых испытаниях. Главные роли исполнили Чжан Цзин И и Чжоу И Жань.

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ: Отсутствие Лю И Фэй на Magnolia Awards 2025 обернулось скандалом

Недавно издание Variety China взяло эксклюзивное интервью у режиссёра дорамы Лю Цзы Вэй, которая поделилась своим взглядом на эту историю.

Режиссёр дорамы «Возрождение» считает, что молодёжь должна смело встречать испытания на своём пути взросления
режиссёр Лю Цзы Вэй. Источник: Variety China

Почему спустя почти десять лет вы вернулись к работе на молодёжную тематику. Почему вы выбрали именно «Возрождение» для возвращения в жанр?

Лю Цзы Вэй: Десять лет назад, когда я только начинала свой путь в мире кино и телевидения, мои работы, ориентированные на молодёжь, в основном касались взросления. Сюжеты были простыми, а чувства молодых девушек описывались лишь поверхностно. Получив сценарий дорамы «Возрождение», я поняла, что это не типичная молодёжная айдол-дорама. Вместо этого это молодёжная история, в которой переплетаются социальные проблемы и элементы саспенса. История многогранна с богатым набором персонажей. Эта уникальная сложность меня очень привлекла. Со временем вкусы аудитории, безусловно, изменились, но в процессе создания я всегда ориентировалась на персонажей. Отправной точкой является Цяо Цин Юй, повествование вращается вокруг ее переживаний и эмоциональных потрясений. В этом суть «Возрождения».

Режиссёр дорамы «Возрождение» считает, что молодёжь должна смело встречать испытания на своём пути взросления
Цяо Цин Юй в исполнении актрисы Чжан Цзин И. Источник: Tencent

С дебютного фильма 2017 года «Моё сердце трепещет от радости» до дорамы «Возрождение» вы предпочитаете сочетать реалистичные темы с молодёжным жанром.

Лю Цзы Вэй пояснила: Я выбрала такое сочетание, потому что оно кажется мне более достоверным и близким к жизни. Независимо от того, прошли вы через юношеский период или всё ещё в нём, вам не избежать реального социального окружения и его проблем. Это реальность, с которой каждый сталкивается. Интеграция реальных социальных проблем в повествование о молодёжи придаёт истории ощущение подлинности и близости к жизни.

Режиссёр дорамы «Возрождение» считает, что молодёжь должна смело встречать испытания на своём пути взросления
Источник: Variety China

Как вы интерпретируете проблемы реального мира через призму юности? 

Лю Цзы Вэй: Молодые люди, столкнувшись с реальными проблемами, проявляют разные реакции. Их поведение и способы решения этих вопросов отражают переход от юности к зрелости. Те, кто уже имеет некоторый опыт, обычно подходят к проблемам более спокойно и уверенно.

Подростки и молодые люди в возрасте от 20 до 30 лет, впервые сталкивающиеся с трудностями, часто испытывают растерянность, панику или, наоборот, смелость. Эти искренние реакции особенно ценны и привлекают внимание. Важно замечать и понимать эти подлинные чувства, которые молодые люди испытывают в реальных ситуациях.

Раскрытие правды о смерти сестры является ключевым элементом в «Возрождении», что также добавляет драматизма. Как вы относитесь к сочетанию молодёжных тем с элементами саспенса? 

Лю Цзы Вэй: Юность и саспенс — удачное сочетание. Годы молодости полны неизвестности, и, исследуя эту неопределённость, персонажи взрослеют. Это идеально подходит для темы взросления. В дораме есть элементы напряжения, но она не стремится создать его намеренно. Темы напряжения и взросления переплетаются, вращаясь вокруг ключевого события. По мере развития сюжета зрители постепенно узнают правду и учатся принимать прошлое.

Каковы основные трудности в развитии персонажа? Как вы помогаете актёрам вжиться в роль во время съемок?

Лю Цзы Вэй: Перед началом съёмок я напомнила актёрам, что наша дорама должна быть основана на реальных событиях. Каждая сюжетная линия в сериале — это не просто выдумка, а тщательно проработанная история, основанная на реальных деталях. Мы не стремились создать поверхностную молодёжную дораму, оторванную от жизни. Наш сериал показывает наивные переживания школьников, острые углы реальности и многогранность семейных отношений. Только опираясь на реальные события, мы можем достоверно передать через персонажей яркость юности, жестокость жизни и семейные узы, вызвав у зрителей искренние эмоции.

В дораме показаны эмоциональные переживания взросления через отношения между Цяо Цин Юй и её сестрой, Мин Шэном и Цяо Цин Юй, Цяо Цин Юй и её матерью, а также Мин Шэном и его отцом. Какие эмоциональные темы заложены в каждом из этих отношений? 

Лю Цзы Вэй: Цяо Цин Юй и её сестра Цяо Бэй Юй, кажется, почти не общаются. Но их связь — это важная эмоциональная нить до

рамы. Смерть сестры становится не только отправной точкой сюжета, но и зеркалом, в котором отражается путь самопознания Цяо Цин Юй. Воспоминания и письма показывают, как старшая сестра борется с судьбой и проявляет заботу и любовь к младшей. Ощущение «отсутствующего присутствия» делает путь Цяо Цин Юй наполненным предопределённостью. Сначала она испытывает негодование, но по мере приближения к истине, её отношение меняется. Она начинает понимать сестру и даже испытывает к ней сострадание. Их сердца становятся всё ближе.

Цяо Цин Юй и Мин Шэн (Чжоу И Жань) не вписываются в традиционные образы «рыцаря в сияющих доспехах» и «девицы в беде». Вместо этого они взаимно обогащают друг друга, раскрывая суть взросления. Зрелость заключается не в зависимости от других, а в умении находить гармонию с окружающими и собой после пережитых испытаний.

Режиссёр дорамы «Возрождение» считает, что молодёжь должна смело встречать испытания на своём пути взросления
Мин Шэн в исполнении Чжоу И Жаня Источник: Tencent

Мать Цяо Цин Юй, Ли Фан Хао, излишне заботится о дочери из-за своей боли и страха её потерять. Оба поколения связаны «любовью», но из-за плохих отношений они ранят друг друга.

Мин Шэн и его отец живут в сложных отношениях. Отец скрывает своё прошлое, избегает разговоров о нём. Мин Шэн же пытается справиться с внутренними ранами через бунтарство. Оба причиняют друг другу боль, но также являются ключом к примирению.

Какие из этих четырёх типов отношений, по вашему мнению, наиболее сильно затрагивают аудиторию? 

Лю Цзы Вэй: Ключ к пониманию этих четырёх отношений, которые находят отклик у зрителей, кроется в том, как тонко выражаются эмоции в китайской культуре. Будь то отношения между родителями и детьми, между одноклассниками, в зарождающейся привязанности или между братьями и сёстрами, эта особенность существует.  

Чем ближе человек, тем труднее ему выражать эмоции. Иногда мы сами избегаем этого. Такие чувства не передать словами, они проявляются в тонких формах поведения — уклонении и избегании. Актёрам нужна тонкая игра, а оператору — чёткая съёмка, чтобы раскрыть истинные мысли персонажей. Это помогает показать эмоциональные «пробелы» и невысказанные чувства.

Развитие женских персонажей и женская солидарность также вызывают глубокое сочувствие. Как вы относитесь к реализации женских персонажей в сериале?

Лю Цзы Вэй: В этой дораме героини сталкиваются с разными трудностями. Цяо Цин Юй преодолевает путь от девушки, попавшей в водоворот слухов, до независимой женщины. Она смело смотрит правде в глаза, борется за себя и сестру. Её преображение символизирует мужество женщин, которые разрывают оковы и стремятся к самореализации, несмотря на все невзгоды.

Цяо Бэй Юй, вопреки трагической судьбе, символизирует женское пробуждение через свою стойкость и решимость. Она воплощает несгибаемую силу женщин.

Мать Цяо Цин Юй, Ли Фан Хао, по-своему защищает семью, но из-за ошибочных методов находится в отдалении от дочери. Её многогранность и яркость делают её живым, реалистичным персонажем. Она показывает, как сложно женщинам балансировать между семьёй и своими желаниями в рамках традиций.

Зрители наблюдают, как женщины меняются под воздействием трудностей: от растерянности к решительности, от зависимости к самостоятельности.

Что касается изображения женской солидарности, мы уделяем особое внимание тому, как персонажи помогают друг другу, основываясь на эмоциональном резонансе и общих целях. Например, взаимная поддержка и доверие между Цяо Цин Юй и её подругой Ван Му Му не только продвигают сюжет вперёд, но и воплощают теплоту и силу женской солидарности.

Режиссёр дорамы «Возрождение» считает, что молодёжь должна смело встречать испытания на своём пути взросления
Источник: Tencent

Какие ключевые ценности заложены в этой дораме? И какую силу и вдохновение она сможет дать молодым людям?

Лю Цзы Вэй: В юности молодые люди сталкиваются с разными людьми и ситуациями. Им важно смело смотреть им в лицо, даже когда неудачи, разочарования или ошибки становятся частью их пути. Этот опыт оставляет глубокий след в их жизни и является важной частью взросления. Я надеюсь, что эта история вдохновит молодых людей встречать трудности с мужеством и стойкостью.

А вы уже посмотрели дораму «Возрождение»? Поделитесь своими впечатлениями в комментариях.

Happy Jea © YesAsia.ru

Источник: yesasia.ru
Посмортеть