Режиссёр Хван Дон Хёк поделился своими мыслями о завершении шестилетнего путешествия «Игра в кальмара«.
30 июня по корейскому времени, во время интервью в кафе в районе Чонно, Сеул, по поводу оригинального сериала Netflix «Игра в кальмара 3«, Хван Дон Хёка спросили, что он чувствует по завершении финального сезона. Он начал со слов: «Я чувствую облегчение.» Затем он добавил, что после шести лет, посвящённых исключительно сериалу «Игра в кальмара«, он теперь просто хочет отдохнуть, фактически объявив о перерыве в работе.
Сериал «Игра в кальмара» рассказывает историю людей, которые рискуют своими жизнями в смертельных играх, чтобы выиграть призовой фонд в 45,6 миллиарда вон. После выхода в 2021 году 1 сезон побил все предыдущие рекорды Netflix и стал мировым феноменом. Он не только завоевал огромную популярность, но и был признан за свою художественную ценность, завоевав награды на различных церемониях, включая премию «Эмми» — одну из четырёх главных наград в индустрии развлечений США.
После премьеры 1 сезона Хван Дон Хёк, как известно, заявил, что «шесть его зубов выпали во время написания сценария» и объявил, что продолжения не будет. Однако взрывная популярность шоу привела к одновременному производству 2 и 3 сезонов. После примерно года съёмок 2 сезон был выпущен в декабре прошлого года, а премьера 3 сезона состоялась 27 июня.
Согласно сайту рейтингов стриминга FlixPatrol, «Игра в кальмара 3» заняла первое место в 93 странах, включая США, Великобританию, Канаду, Францию, Швейцарию, Бельгию, Австралию, Японию, Филиппины, Тайвань и Таиланд, демонстрируя подавляющую мировую популярность. Однако мнения о содержании разделились. Хван Дон Хёк признал это, сказав: «Я понимаю все отзывы«, и откровенно рассказал о трудностях превзойти планку, установленную 1 сезоном.
В: Шестилетний путь завершён.
О: Я чувствую облегчение. С момента, как я начал писать, и до сих пор, прошло около шести полных лет. Когда вышел 1 сезон, не было никаких ожиданий, и он стал огромным успехом. Для 2 и 3 сезонов ожидания были огромными, и это принесло большое давление. Теперь, когда всё закончено, я чувствую, будто сбросил тяжёлое бремя. В то же время, я задаюсь вопросом, смогу ли я когда-нибудь ещё создать что-то, что вызовет столько предвкушения. Так что я чувствую благодарность, но и некоторую пустоту.
В: Что вы думаете о реакциях?
О: График продвижения за рубежом был интенсивным. Я почти не спал месяц из-за смены часовых поясов. Я плохо себя чувствовал, поэтому не мог следить за всеми реакциями. Но я слышал, что некоторым понравилось, а у других были жалобы. Я всё это понимаю. 1 сезон имел преимущество в виде низких ожиданий, поэтому он казался шокирующим и свежим. Он удовлетворил зрителей интересными играми и социальными комментариями. Но 2 и 3 сезоны зрители ждали, желая разных вещей — некоторые хотели ещё более увлекательных игр, другие искали социальные послания, а некоторые надеялись, что их любимые персонажи будут процветать. Вероятно, поэтому мнения так сильно поляризовались.
В: Смерть Ги Хуна всегда была частью плана?
О: Сначала я представлял счастливый конец — Ги Хун выживает, завершает все дела и едет в Америку, чтобы воссоединиться с дочерью. Но как только я начал писать, мои мысли изменились. Я подумал, какую историю я хочу рассказать, и посмотрел на то, что происходит в мире. После COVID экономическая тревога и неравенство ухудшились. Угрозы войны усиливаются, и национализм на подъёме. Глядя на этот мир, который, кажется, мы не можем остановить от движения в неправильном направлении, я начал задаваться вопросом, какой мир мы оставляем следующему поколению. Многие молодые люди говорят, что теряют свои мечты и надежду, и я почувствовал, что старшее поколение должно прекратить свою жадность и постараться оставить что-то лучшее. Вот почему я ввёл детского персонажа — чтобы символизировать будущее и надежду. Я хотел, чтобы Ги Хун пожертвовал собой ради этого ребёнка. Это было то послание, которое я хотел донести.
В: Некоторые критиковали, что ребёнок использовался лишь как символ. Также сцена, где Гым Джа (играет Кан Э Шим) жертвует собой ради ребёнка, сбила с толку некоторых зрителей.
О: Я предполагал, что ребёнок будет только символом — чем-то, что нужно защищать, а не реалистично воспитывать. С точки зрения Гым Джа, она пыталась остановить своего сына от совершения ужасного акта насилия. Удар ножом в плечо был инстинктивным действием, чтобы остановить его, а не убить. Я надеюсь, люди поймут это так.
В: Разве Ги Хун сам не является символом «Игры в кальмара«?
О: Ги Хун неотделим от этой истории. В 1 сезоне он казался глупым, неудачником и жалким, но он нашёл свою совесть и начал меняться. Ли Чон Джэ изобразил это так хорошо. Мы снимали 2 и 3 сезоны больше года, и он всё это время сидел на диете. Он ел только варёные овощи — я нахожу это поистине восхитительным. Во время 1 сезона он ещё мог пить и есть вне дома, но во время 2 и 3 сезонов мы даже не могли вместе поужинать из-за диеты. Он взял на себя этого персонажа с такой самоотдачей — казалось, что он искренне изолирован от мира.
В: Тем не менее, были критические замечания, что за Ги Хуном было утомительно наблюдать.
О: Этот сериал не был о том, чтобы сделать Ги Хуна героем. Даже Фронтмен насмехается над ним, говоря: «Тебе понравилась твоя маленькая игра в героя?» Ги Хун никогда не предназначался для роли супергероя. У него нет никаких особых способностей, поэтому лучшее, что он мог сделать, — это тот окончательный выбор, который он сделал. Даже если он кажется разочаровывающим, я верю, что именно так происходят реальные изменения — не через нескольких влиятельных лидеров, а через действия многих обычных или даже ниже среднего уровня людей.
В: В отличие от 1 сезона, в 2 и 3 сезонах было много известных актёров, что, по мнению некоторых, само по себе стало спойлером.
О: Я не брал их только потому, что они были знамениты. Я сначала писал персонажей, а потом думал, кто лучше всего подойдёт на роль. То, что кто-то остаётся дольше, не означает, что он менее известен. Например, Кан Ха Ныль умирает раньше Им Си Вана, но это не делает его менее известным. Я больше сосредоточился на том, как персонажи умирают, а не когда.
В: T.O.P (Чхве Сын Хён) присоединился к промо-туру 3 сезона в США. Он, должно быть, был очень благодарен.
О: Сын Хён давно ничего не делал публично, поэтому он нервничал и дрожал. Международная реакция на персонажа «Таноса» придала ему мужества, и он хорошо справляется. Он всегда благодарит меня — так сильно, что мне становится немного неловко (смеется). Но я не брал его, чтобы «спасти». Я просто думал, что у него было достаточно времени вдали от публики, и он будет готов, и так оно и получилось. Сын Хён изобразил персонажа Таноса именно так, как я себе представлял. Этого одного было достаточно. Не все его простили, но раз ему представилась такая трудная возможность, я надеюсь, он покажет себя с лучшей стороны и вернёт доверие людей.
В: Персонаж шамана (играет Чхэ Гук Хи) также выделялся.
О: Я хотел иметь «сумасшедшего» персонажа, как Хан Ми Нё из 1 сезона. Я чувствовал, что шаманизм сам по себе является символической частью корейского общества. О нём даже слышно из президентской администрации. Есть также недавно популярные K-Pop Demon Hunters. Шаман в этой истории — это человек, чьи духовные силы приходят и уходят. Моя собственная бабушка однажды была обманута шаманом, который потерял свои способности. Я хотел изобразить такого персонажа. В судьбе Ги Хуна и судьбе ребёнка — иногда люди действительно, кажется, обладают духовным преимуществом.
В: Как вы представляли себе персонажа Фронтмена?
О: Я представлял, что он испытывает своего рода комплекс неполноценности, глядя на Ги Хуна. Он был тем, кто хотел развратить Ги Хуна и поставить его на колени. Вот почему он заманил его обратно в игру и вручил ему нож — почти как пытаясь превратить его в другую версию себя. Но в то же время, я думаю, часть его хотела, чтобы Ги Хун прошёл испытание. Когда Ги Хун в конечном итоге выбрал защиту ребёнка, я верю, что Фронтмен стал его уважать. Вот почему он передал вещи и наследие дочери. Взрыв игрового комплекса также был его способом признать поражение, признать, что Ги Хун победил.
В: В финальной игре каждый персонаж, кроме Ги Хуна, по сути, был злодеем.
О: Я хотел, чтобы концовка была как можно более мрачной. Я хотел показать последний проблеск человечности в месте, где человечность, казалось, полностью отсутствовала. Чем дальше, тем безнадежнее это должно было ощущаться. Мён Ги — это тот, кому в основе своей не хватает доверия к другим. Он жил эгоистично, веря: «мир плох, но, по крайней мере, я не худший». Поэтому, когда осталось всего три человека, он предположил, что Ги Хун убьёт его и заберёт ребёнка. Вот почему он попытался блокировать его и, в последнем акте, попытался выбросить ребёнка. Затем наступил когнитивный диссонанс — он начал убеждать себя, что ребёнок, возможно, даже не его. Это погружение в эгоизм — это, я думаю, худшая сторона человеческой сущности.
В: Были ли какие-либо особенно запоминающиеся моменты за шестилетний процесс?
О: Съёмки падения Ги Хуна для меня самые незабываемые. Из всех выражений Ги Хуна, которые я видел, этот момент был самым неизгладимым. Это были эмоционально и физически изнурительные съёмки. А для актёра, после того как он погрузился в этого персонажа на год, было ощущение завершённости. После окончания съёмок мы впервые поужинали и выпили вместе.
В: Последняя фраза Ги Хуна: «Люди…» («Мы не лошади, мы Люди») казалась твёрдым заявлением, что другого сезона не будет.
О: Верно (смеется). Я хотел рассказать историю через его путешествие, и с этим больше нет «Игры в кальмара«. Появление Кейт Бланшетт не означает другого сезона. Я также рассматривал концовку, где Ги Хун видит другого «Ддакджи Мэна» в Америке. Но как только я выбрал завершить его смертью, я почувствовал, что это всё. Все слухи о съёмках голливудской версии в декабре, с моим режиссированием и Кейт Бланшетт в главной роли — всё это неправда.
В: Реакция на сцены вне игры была смешанной. Некоторые зрители были разочарованы тем, что Джун Хо (играет Ви Ха Джун) не играл большей роли.
О: Изначально Ги Хун и Джун Хо должны были решать проблемы вместе. Но концовка изменилась, поэтому он прибывает поздно (смеется). Тем не менее, я хотел, чтобы он подтвердил судьбу своего брата. Возможно, Фронтмен видел в Джун Хо того, кто мог бы вырастить ребёнка. Того, кто не потратил бы 45,6 миллиарда вон впустую. К тому же, у него есть мать. (смеется)
В: Каковы шансы на спин-офф о Фронтмене?
О: Честно говоря, я сказал всё, что хотел сказать, через «Игру в кальмара«. Но у меня есть некоторое любопытство рассказать историю в другом тоне. Есть пробел во временной линии — в доме капитана Пака (играет О Даль Су) есть фотография «Ддакджи Мэна» (играет Гон Ю), и если присмотреться, Ин Хо (Фронтмен) тоже на ней. Я задался вопросом: когда была сделана эта фотография, каковы были их отношения? Изучение этого трёхлетнего промежутка может быть забавным. Не для того, чтобы продвигать послание, а как история, которая может понравиться фанатам. Ничего конкретного пока не планируется.
В: Есть теории, что дети могут вырасти и войти в игры.
О: Я не думал так далеко. Но передача окровавленной одежды Ги Хуна казалась мне немного жуткой привычкой Фронтмена.
В: Были ли моменты во время 2 и 3 сезонов, когда вы чувствовали, что просто не можете продолжать?
О: Это был такой долгий путь. Даже во время съёмок я продолжал редактировать сценарий. Это такая обширная история с таким количеством персонажей, что я начал замечать недостатки даже в уже готовом сценарии. Кроме того, я получал вдохновение от актёров, что приводило к ещё большим изменениям. Я должен был отдохнуть после съёмок, но я продолжал переписывать. Это истощило меня физически. Каждый момент ближе к концу был изматывающим.
В: Какой персонаж изменился больше всего, по вашему мнению?
О: Сначала отношения Минсу и Нам-гю не имели такой эмоциональной глубины. Нам-гю изначально умер первым. Я сначала просто назвал их «Молодой человек 1, 2, 3» или «Команда Таноса 1, 2, 3». Но как только были выбраны актёры, роли развивались.
В: Были ли моменты, которые полностью застали вас врасплох?
О: Когда 1 сезон вышел, реакция в Корее была не очень хорошей. Я подумал: «Вау, неужели всё так плохо?» Затем начали поступать реакции из-за рубежа, и рейтинги пошли вверх. Стали поступать звонки из США, и внезапно корейская реакция изменилась. Затем он занял 1-е место в мире, и люди говорили о нём как о глобальном феномене. Та одна неделя была похожа на американские горки. Я даже ущипнул себя за щёку. Всё так драматично изменилось всего за несколько дней. Та неделя выделяется больше всего.
В: Вы теперь считаетесь самым успешным режиссёром Кореи. Что значит «Игра в кальмара» для вас?
О: Оглядываясь назад, это заставило меня много размышлять. Размышляя о Ги Хуне, я также думал о том, что я хочу создать дальше, и как я хочу жить своей жизнью. Вместо того чтобы купаться в славе шоу, я думаю, оно одновременно раздуло моё эго и смирило меня. Это проект, который много значит для меня.
В: Вы получили много предложений. Вы однажды сказали, что ваша следующая работа будет театральным фильмом.
О: Я получил много предложений по проектам. Но я обычно вешу около 62 кг, а сейчас похудел до 59 кг. Прямо сейчас мне нужно сосредоточиться на восстановлении. Я пока не думаю о будущем — я просто хочу отдохнуть. Я хочу вернуться к нормальному ритму. Я действительно хочу снять фильм, но театральная сцена сейчас не в лучшем состоянии. Могу ли я действительно брать чужие деньги и обещать успех? В конце концов, они инвестируют с надеждой на успех. Некоторые люди приходят ко мне, говоря: «Режиссёр, пожалуйста, спасите нас», но я беспокоюсь, что если я потерплю неудачу, люди скажут: «Даже Хван Дон Хёк не справился». Я хочу потратить время, чтобы оглянуться назад, отдохнуть и подумать, что и как я хочу создать дальше.
В: Фанаты также беспокоятся о вашем весе и зубах.
О: Я потерял шесть зубов во время 1 сезона. Затем я потерял ещё два во время 2 и 3 сезонов. Я ещё не поставил импланты. Когда я устаю, мои дёсны опухают. У меня осталось не так много своих зубов.
В: Последняя фраза Ги Хуна: «Люди…» Что следует за этим?
О: Люди эгоистичны, разрушительны, жестоки и жадны — но иногда они проявляют огромное сострадание. Они непредсказуемы. Я хотел, чтобы это осталось вопросом для каждого. Вместо того чтобы произнести это вслух, я хотел выразить, что значит быть человеком. Я надеюсь, что мы сможем стать такими людьми, которые перестанут пытаться брать больше, а вместо этого пожертвуют собой, чтобы вместе построить лучшее будущее.
Алекса © YesAsia.ru