
Китайско-японский конфликт затронул и сферу развлечений: «Пожалуйста, не допускайте aespa на NHK» (из японской петиции)
Конфликт между Китаем и Японией выходит за рамки политики, дипломатии и экономики, распространяясь на сферу культуры и искусства. Премьеры японских анимационных фильмов в Китае переносятся или отменяются.
Даже вышедший в прокат в Китае фильм «Клинок, рассекающий демонов: Бесконечный замок» столкнулся с трудностями. По данным государственного канала CCTV, уже через три дня после премьеры сборы начали падать. Прогнозируемая касса опустилась до 20 млн юаней (около 4,1 млрд вон).
Причиной стал растущий антияпонский настрой в Китае. Китайские власти усилили давление после того, как премьер-министр Японии Санаэ Такаити намекнула на возможность «вмешательства по тайваньскому вопросу». Помимо рекомендаций воздерживаться от поездок и учёбы в Японии, было объявлено о прекращении импорта японских морепродуктов.
Удивительно то, что напряжённость между двумя странами негативно отразилась даже на K-pop индустрии. Китайский журнал QQ Music недавно отменил фан-встречу японско-корейской группы JO1 в Гуанчжоу.
В Японии же подверглись критике aespa. После новостей об их участии на новогоднем концерте NHK появилась петиция японских пользователей с требованием отменить их выступление. По состоянию на 20 ноября её поддержали более 86 тысяч человек.

Японские пользователи обратили внимание на фотографию, которую китайская участница НинНин опубликовала в 2022 году. На снимке был светильник в форме облака, который, по их мнению, напоминает грибовидное облако от взрыва атомной бомбы.

Автор петиции написал: «Её действия могут восприниматься как пренебрежение исторической трагедией и причинить боль жертвам Хиросимы и Нагасаки. Поэтому я выступаю против её участия в Kōhaku Uta Gassen».
Местные СМИ освещают петицию под разными углами. Японский журнал Shūkan Josei сообщил: «Фотография лампы, которую участница aespa опубликовала в прошлом, вызвала спор».
Есть и критика самой петиции. Издание Jōshi Spa отметило: «Можете ли вы доказать, что НинНин воспринимала этот светильник как грибовидное облако и намеренно провоцировала Японию? Это высокомерное интернет-правосудие».
На фоне накалённой атмосферы звучат и обеспокоенные голоса. Гонконгская газета Sing Tao Daily назвала aespa «жертвами китайско-японского конфликта». Ссылаясь на слова фанатов, издание отметило: «Не используйте артистов как политическое оружие».
Музыкальный критик Ким До Хон сказал: «На опубликованную НинНин фотографию в 2022 году тогда никто не реагировал. Это своего рода трудности, с которыми сталкивается индустрия развлечений»
Он добавил: «(K-pop) действительно зависит от международных отношений, но проецировать идеологию на отдельного человека — неправильно».
AnJi © YesAsia.ru