
На канале CCTV-8 запустили новинку. На этот раз Гуань Сяо Тун и Хуан Цзин Юй отправляются развивать старый промышленный район северо-востока Китая. Сериал «Наши ослепительные дни» заставил бесчисленное множество зрителей прослезиться и воскликнуть: «Да это же история моих родителей!». Как ему удалось с первых серий тронуть за живое зрителей по всему Китаю?

Нынешний образ Хуан Цзин Юя заставил многих зрителей в первый момент не узнать его. Он больше не тот элегантный профессионал в безупречном костюме, а превратился в обычного молодого рабочего по имени Чжан Сяо Мань, работающего крупном заводе в западном пригороде промышленного города Тэчэн. Сирота, выросший на подачках заводской общины, с лицом, отражающим характерную для той эпохи простоту и долю упрямства. Он носит вылинявшую рабочую форму, ездит на велосипеде по территории завода, мимо ржавеющих козловых кранов и дымящих труб.

Преображение Гуань Сяо Тун ещё более разительно. Она полностью сбросила ярлык «национальной дочери», став смелой и решительной Янь Сяо Дань. Её кожу специально затемнили, волосы собраны в простой хвост, на ней клетчатая рубашка и рабочие брюки. В одной из сцен она, сидя за старинной швейной машиной «Бабочка», ногой нажимает на педаль, а руками ловко продвигает ткань; её вид — вылитый выходец из заводской среды, выросший в цеху. Она — дизайнер, вернувшаяся из-за границы, приехала не для показухи, а с твёрдым намерением использовать полученные знания, чтобы вдохнуть новую жизнь в старый промышленный район, в котором она выросла.

Ся Лэй в исполнении Ван Тянь Чэня — «отличник» среди этой троицы. В очках, с книжной эрудицией, сквозь которую проглядывает солидность. Его сюжетная линия позднее переносится в Шанхай, где он открывает внешнеторговую компанию в старом доме в переулке, говоря по телефону и смешивая при этом английский и шанхайский диалект, ведёт жаркие споры за столом переговоров. Но его корни по-прежнему крепко связаны с домом в Тэчэне, где пахнет угольной пылью.

История разворачивается вокруг этих троих подростков, выросших вместе в заводском посёлке. Их юность была полна энтузиазма и простоты. Они бегали и резвились на огромной заводской территории, наперегонки ели тушёную свинину в столовой для рабочих, считая «занятие места родителей на заводе» самым естественным жизненным путём. Гудок завода был звуковым фоном их жизни. Особенно для Чжан Сяо Маня — завод был его домом, каждый мастер-наставник — его родственником.
Но волна перемен пришла внезапно, и никто не мог её избежать. Во второй половине 90-х годов прошлого века боль экономической революции во всей своей реальности обрушилась на Тэчэн, на голову каждого, кто жил за счёт завода. Слово «сокращение» превратилось из слухов в официальный документ — невероятно тяжёлую на ощупь справку о сокращении. Шум заводских машин постепенно стихал, из труб валило всё меньше дыма.

Персонаж Мастера Дина в исполнении Цзя Бина — самый пронзительный на этой сюжетной линии. Раньше он был ключевым техническим специалистом на заводе, обладателем надёжной «железной миски риса» (должности, которая обеспечивает постоянный доход). После сокращения стал продавать курицу на гриле с переоборудованной трёхколёсной тележки у входа на завод. В одной из сцен он, переворачивая курицу на решётке и ловко посыпая ее тмином и перцем чили, в клубах дыма поднимает руку и вытирает лицо: зрители ясно видят, что это не испарина от дыма, а слёзы. Позже он аккуратно вставит свою справку о сокращении в рамку и повесит её на стену в доме. Рядом висит лицензия на торговлю с его лотка. Фраза: «Нужно повесить, нельзя забывать» — мощная метафора о стойкости и непоколебимости человеческого духа. Герой помнит о прошлом, не прогибается под весом своих поражений, извлекая из этого силы идти вперед.
Смотрите также: Герои вне времени: топ актёров, определивших лицо костюмных сериалов в 2025 году по версии WeiboЧтобы хорошо сыграть роль Чжан Сяо Маня, Хуан Цзин Юй на самом деле получил квалификацию токаря среднего разряда. В сценах работы на старом токарном станке движения его рук, взгляд на чертёж — это не игра, актер понимал, что он делает, а потому похоже на настоящего рабочего.

Гуань Сяо Тун, чтобы приблизиться к образу работницы, не только затемнила кожу, но и две недели училась у мастера-наставника по работе на швейной машинке и основам слесарного дела. Эти детали создали аутентичную образ ее героини в сериале.
В кадре режиссёра Чжан Ли есть фон грандиозных перемен эпохи, но больше всего камеры акцентируют внимание на маленьких людях, их солёным овощам на обеденном столе, ржавчине на звонке велосипеда, их растерянности, борьбе и, в конечном итоге, растерянному выражению лиц, когда, столкнувшись с резким поворотом судьбы, им приходится выпрямлять спину и идти вперед, немотря ни на что.

«Наши ослепительные дни» не намеренно нагнетают эмоции, сериал плавно и точечно раскрывает перед вами историю того поколения, выбор тех людей. Позволяет увидеть, что за холодным словом «сокращение» стоят живые люди, как они несли на плечах тяжесть потерь и как на руинах вновь воздвигали новые мечты и надежды.
ema_rosa © YesAsia.ru