Всё больше корейцев выбирают холодное матча латте вместо привычного американо со льдом. Даже полки магазинов шаговой доступности переполнены закусками со вкусом матча — от «Home Run Ball Matcha Strawberry» и «Matcha Pepero» до «Orion Choco Pie Matcha» и даже «World Cone Matcha» в морозильной камере. При таких темпах скоро мы увидим «матча кимчи», приготовленное с порошком матча вместо хлопьев красного перца (хотя в соцсетях уже есть видео приготовления напитка матча с кимчи).
Повальное увлечение матча не ограничивается Кореей. В крупных городах, включая Нью-Йорк, Сан-Франциско и Сиэтл, появились кафе, рекламирующие «премиальный матча». Среди молодых европейцев в тренде термин «matcha guy» — обозначающий крутого, стильного мужчину, который пьет матча. В Японии, крупнейшем в мире потребителе матча, компании начали ограничивать покупки до «одной упаковки на человека» из-за того, что спрос намного превышает предложение.
Смотрите также: HYBE проводит совместное прослушивание для дочерних лейблов
Согласно данным международной исследовательской компании The Business Research Company, мировой рынок матча, как ожидается, вырастет на 10,3% с 3,84 миллиарда долларов (около 5,21 триллиона вон) в прошлом году до 4,24 миллиарда долларов (около 5,75 триллиона вон) в этом году. Во всем мире наблюдается бум матча.
23 июня, около 11:30 утра, в специализированном матча-кафе в Мёндоне, Сеул, мололи сушеные чайные листья, а не кофейные зерна. Внутри сидели 10 посетителей, перед каждым из которых стоял напиток с матча, пока их телефоны «наслаждались» им первыми.
«Разве фраза «наслаждаться глазами» не идеально подходит для этого напитка?, — сказала 22-летняя студентка университета Чхве Джин Кён. — Я заказываю матча вместо кофе, чтобы быть немного здоровее».
В меню были представлены только варианты на основе матча: крем-латте с матча, клубничный латте с матча, молочный чай с матча и мороженое с кофе и матча.
Иностранные туристы также намеренно заходят в это кафе. Хуанма, 58 лет, приехавший из Испании со своей женой, сказал: «Напитки матча не распространены в Испании, поэтому я впервые пробую его во время путешествия». Эмили, 31-летняя туристка из Лос-Анджелеса, добавила: «Я была удивлена тем, как креативно Корея сочетает матча в десертах. Когда я отправляю фотографии своим друзьям в США, они просят меня привезти им немного». От чуррос с матча до парфе и колотого льда — одно разнообразие поражает посетителей.
Матча — это чай, который отличается способом выращивания и обработки. В то время как зеленый чай изготавливается путем пропаривания и сушки листьев, выращенных на солнце, перед завариванием их в воде, матча изготавливается из листьев, выращенных в тени, которые пропаривают, сушат, а затем перемалывают в мелкий порошок для употребления целиком.
Поскольку матча продолжает набирать популярность в Корее, новые напитки и десерты на основе матча выпускаются почти ежедневно. Starbucks этой весной представила «Cream Puff Matcha Latte», а затем напиток «Jeju Matcha Yogurt Blended». Кондитерские гиганты Haitai, Lotte Wellfood и Orion спешат выпустить свои собственные закуски с матча, а чайный бренд Osulloc превратил свой филиал в универмаге Shinsegae Gangnam в магазин, ориентированный на матча, в марте этого года. В том же месяце продажи продукции матча в официальном интернет-магазине Osulloc подскочили примерно на 1072% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Одно видео со сравнением шоколада матча даже набрало более 1 миллиона просмотров.
Интересно, что тренд на чай матча сначала набрал обороты за рубежом, прежде чем стать популярным в Корее. В прошлом году американская предпринимательница и модель Кайли Дженнер и британская поп-звезда Дуа Липа опубликовали фотографии таких напитков в социальных сетях. Вскоре после этого папарацци запечатлели американских моделей Кайю Гербер и Хейли Бибер с чаем матча в руках. Среди подростков и двадцатилетних распространились слухи: «Может быть, секрет их стройных фигур в чае матча». Любопытство возросло, когда люди узнали о роли чая матча в японских чайных церемониях. Образ этого чая превратился в образ модного, вкусного и полезного для здоровья напитка.
Компания Business Research Company прогнозирует, что к 2029 году мировой рынок матчи достигнет примерно 6,48 миллиарда долларов (около 8,79 триллиона вон). Матча набирает популярность.
fengshan © YesAsia.ru