Шин А Хён, 20-летняя студентка колледжа из провинции Кёнги, — заядлая зрительница шоу-прослушиваний K-pop айдолов, или «шоу на выживание», среди которых известные франшизы Mnet «Produce 101» (2016-2019) и предстоящая «Boys II Planet».
После почти десяти лет наблюдения она чувствует, что формат действительно несколько утратил свежесть, но она все равно планирует смотреть эти шоу и не сомневается, что продюсеры продолжат их создавать.
Смотрите также: Шоу-прослушивание «Boys II Planet» провело пресс-конференцию
«Все это действительно порядком надоело, — сказала она. В наши дни, кажется, каждое шоу использует одни и те же несколько форматов и участников. — Но я, вероятно, продолжу смотреть».
Сочетание усталости от формата и преданности ему говорит о многом. Известные K-pop шоу-прослушивания айдолов в том виде, в котором мы их знаем сейчас, существуют уже около десяти лет, и приобрели взрывную популярность после оглушительного успеха серии «Produce 101» от Mnet. Редко, если вообще когда-либо, они достигают большого успеха. Что заставляет многих за пределами основной K-pop аудитории спрашивать: почему они продолжают появляться?
Многие шоу на выживание, запущенные в прошлом году, набрали рейтинги значительно ниже отметки в 1 процент. Например, первый эпизод шоу «Makemate1» на канале KBS достиг пика в 0,6 процента, а шоу «Project 7» на канале JTBC также достигло пика примерно в 0,6 процента.
Проблема не нова. «Беспокойство по поводу перенасыщения K-pop шоу на выживание возникало еще во время трансляции Finding Momoland», — говорит О Ши Ён из F&F Entertainment, представляющей начинающую мужскую группу AHOF, ссылаясь на шоу 2016 года, которое сформировало женскую группу Momoland.
Девять лет спустя шоу «Boys II Planet», которое начнет транслироваться в четверг, возможно, является самой разрекламированной серией шоу на выживание. Первый сезон шоу породил группу ZeroBaseOne, альбомы которой расходятся миллионными тиражами. При этом большинство зрителей ожидает, что в этом сезоне будет еще больше участников с опытом, вроде айдолов с прошлыми дебютами, которые почти достигли успеха или делали попытки попытки, что показывает, что новых лиц и талантов становится все меньше и формат теряет свежесть.
Но свежесть сейчас не является главным приоритетом для таких продюсеров. Более важным, как и следовало ожидать, является вопрос денег — или их нехватки. Поскольку затраты на производство и маркетинг росли головокружительными темпами в течение последних пяти лет, шоу на выживание стали довольно экономным способом для небольших агентств запускать новую группу с уже сформированной фан-базой.
«Сейчас это все игра на деньги, — говорит О. — Крупные агентства в среднем тратят от 10 до 20 миллиардов вон (от 7,2 до 14,5 миллионов долларов) только на маркетинг новых групп. Если отдельную программу прослушиваний можно сделать менее чем за 10 миллиардов вон, то она служит экономически выгодным каналом продвижения».
Группы, созданные в шоу на выживание, часто не стремятся стать следующими BTS — их главный приоритет — дебютировать. F&F Entertainment запустила AHOF через «Universe League» на SBS (2024-), и, несмотря на существование аналогичных программ, таких как «Makemate1» на KBS и «Project 7» на JTBC, AHOF продали более 360 000 копий своего первого мини-альбома «Who We Are» в течение первой недели после релиза и заняли первое место в нескольких музыкальных шоу.
Для телекомпаний объединение с K-pop агентствами для совместных инвестиций может снизить финансовые риски, добавил О.
В связи с тем, что глобальная фан-база K-pop за последнее десятилетие выросла в геометрической прогрессии, внутренний успех шоу на выживание, который часто оценивается по рейтингам, теперь имеет меньший вес. Кроме того, участие K-pop агентства значительно снижает финансовые риски для телекомпании.
А Хён, как поклонница K-pop, также видит большую ценность в группах, которые появляются в результате K-pop программ, чем в самом контенте этих программ. «Дебют через шоу на выживание привлекает гораздо больше внимания, чем дебют через небольшое агентство, независимо от рейтингов», — сказала она.
«Шоу на выживание утратили свою привлекательность для широкой аудитории, — заявил культуролог Ха Джэ Гын. — Это больше не тот показатель, который вещатели ставят превыше всего, поскольку для них важнее всего, привлекает ли шоу внимание преданных поклонников».
Но Ха считает, что есть возможности для дальнейшей эволюции.
«K-pop индустрия расширилась, и потенциальная база поклонников тоже, — сказал Ха. — Пока будут открываться правильные звезды, — считает он, — шоу смогут вести их к славе».
fengshan © YesAsia.ru