В популярном корейском онлайн-сообществе pann разгорелась дискуссия после публикации с заголовком «Только я скучаю по NewJeans?». Автор поста, выразил тоску по группе, заявив, что, независимо от судебных разбирательств, еще не было айдолов, которые выпускали бы песни такого же высокого качества.
Смотрите также: Чем отличились родители NewJeans: итоги за год (много текста)
Этот короткий пост собрал более 11 тысяч просмотров и вызвал шквал комментариев, отражающих весь спектр мнений корейской публики: от ностальгии и поддержки до критики и разочарования.
Многие пользователи согласились с автором, подчеркивая уникальность дискографии NewJeans. Комментаторы отмечали, что до сих пор слушают их хиты, такие как «Attention», «Hype Boy», «Cookie», «Ditto» и «Bubble Gum». Распространенным было мнение, что с внезапным исчезновением группы K-POP сцена стала «невероятно скучной», а NewJeans, будь они активны, до сих пор удерживали бы лидирующие позиции. «Их песни действительно были хороши», — гласит один из самых популярных комментариев.
Пользователи выражали сожаление о том, что участницы тратят впустую свои «золотые годы» — самое яркое время для айдола. «Мне так жаль этих девочек», — пишет один из нетизенов, и эта мысль находит отклик у многих, кто считает ситуацию большой потерей для всей индустрии.
В то время как одни восхищались группой в целом, другие пытались разобраться в истоках их успеха. Появились комментарии, утверждающие, что заслуга лежит не столько на самих участницах, сколько на продюсерах и композиторах. «Песни написал композитор», — прямо заявляет один из пользователей.
Особо выделяли композитора, создавшего такие хиты, как «Attention», «Hype Boy» и «Ditto». По мнению некоторых, именно его талант в сочетании с продюсерским видением Мин Хи Джин и стал «божественным ходом», обеспечившим группе феноменальный старт. «Гармония в группе была хороша, но индивидуальные таланты участниц не являются незаменимыми. Если найти хорошего композитора, создать вторых NewJeans — лишь вопрос времени», — рассуждает один из комментаторов. Другие добавляли, что вокальные данные группы были не на высоте, и многие песни «не дотягивали» именно из-за слабого исполнения.
Наряду с ностальгией в комментариях отчетливо звучит и критика. Часть нетизенов считает, что группа сама виновата в сложившейся ситуации. «Если вам так жаль, то нужно было соблюдать контракт», — пишет один из них.
Многие припоминают активное участие самих девушек в конфликте, включая их публичные заявления. «Обычно, когда айдолы страдают из-за разборок взрослых в компании, их жалеют. Но эти сами вышли на первый план, что не вызывает сочувствия», — говорится в одном из комментариев.
На фоне споров о том, кто прав, а кто виноват, многие комментаторы придерживаются прагматичной точки зрения: K-POP индустрия не стоит на месте. «Честно говоря, о них уже начинают забывать, потому что постоянно появляются новые группы», — отмечает один из пользователей. Другой добавляет: «Как бы мы ни скучали, что поделать? Они сами пнули удачу, которая пришла к ним… Теперь это просто песни из прошлого».
Некоторые считают, что возвращение уже не будет прежним. Концепция NewJeans была тесно связана с их юным возрастом, и после долгого перерыва, вернувшись уже повзрослевшими, они вряд ли смогут воссоздать ту же атмосферу, особенно не обладая выдающимися вокальными данными.
Таким образом, обсуждение показало, что, хотя музыка NewJeans оставила глубокий след и многие корейские слушатели до сих пор наслаждаются их песнями, общественное мнение о самой группе и ее будущем остается крайне неоднозначным.
Алекса © YesAsia.ru