Группа aespa собирается начать свой третий тур, охватывающий города Японии и Таиланда, в конце этого года. Недавно айдол-коллектив завершил также второй мировой тур под названием «SYNK: PARALLEL LINE», включивший в себя страны Азии, Северную Америку и Европу.
Однако восприятие как фанатами, так и широкой публикой последних релизов aespa — синглов «Dirty Work» и «Rich Man» — увы, оказалось более чем неоднозначным, и многие не оценили того, что группа взяла курс на более экспериментальные композиции.
Смотрите также: «Мне всё удалить?»: НинНин из aespa опубликовала странный опрос на фоне скандала с фонограммойВторую половину года aespa отметили выходом сингла «Dirty Work» 27 июня, а затем выпустили сингл «Rich Man» 5 июля. «Rich Man» продемонстрировал отход от прежней футуристической концепции группы и предложил слушателям более тёмное и утонченное звучание, нежели то, к которому они привыкли. «Dirty Work» стал шестым альбомом aespa с тиражом свыше миллиона предзаказов. Ранее подобного достижения удостоились «Girls» (2022), «My World» (2023), «Drama» (2023), «Armageddon» (2024) и «Whiplash» (2024). «Rich Man» также быстро достиг отметки в 1,11 миллиона предзаказов, став седьмым альбомом-«миллионником» aespa.
В глобальных чартах aespa показывают отличные результаты: «Rich Man» вошёл в топ-10 iTunes Top Albums в 29 регионах, занял первое место по продажам цифровых альбомов на китайской платформе QQ Music и получил платиновую сертификацию (был продан на сумму свыше 1 миллиона юаней). Песня также возглавила чарты Trendpeak, цифровые продажи Kugou Music, K-POP-чарт Tencent Music и рейтинги треков в реальном времени на японском сервисе AWA.
Несмотря на коммерческий успех, музыкальные новинки и выступления группы получают неоднозначные отзывы. Критики отмечают, что новые треки ушли от уникального и мощного звучания aespa, а экспериментальная направленность хороша, но «структурно песни вызывают разочарование».
Обсуждение получило новый виток после выступления aespa на главной утренней телепередаче ABC – «Good Morning America». После эфира группу обвинили в пении под фонограмму, а также раскритиковали «унылое» выступление четырёх участниц без подтанцовки. Напомним, что ранее девушек уже критиковали за исполнение под фонограмму на университетских фестивалях.
Несмотря на критику, aespa сохраняют крепкую фан-базу как в Южной Корее, так и за её пределами, стабильно занимая высокие позиции в мировых чартах. Группа также получила награды на крупных музыкальных церемониях, включая Korean Music Awards, что подтверждает их статус одной из ведущих женских групп четвёртого поколения.
Один из инсайдеров отрасли отметил: «Сейчас aespa переживают переломный момент. Их желание экспериментировать и отходить от устоявшейся концепции — это позитивный знак. Однако им необходимо найти баланс между созданием нового музыкального облика, совершенствованием качества выступлений и удержанием интереса публики».
Третий мировой тур aespa под названием «2025 aespa LIVE TOUR – SYNK: aeXIS LINE» официально стартовал серией из трёх концертов 29-31 июня в зале KSPO DOME в Сеуле, а начиная с 4 октября 15 шоу пройдут в городах Японии и Таиланда, причём каждое — в залах вместимостью более 10 000 человек
Также сообщается, что в конце года группа не станет принимать участия в традиционных музыкальных премиях, сосредоточив все свои усилия на туре.
Ziva © YesAsia.ru