![[Rolling Stone] В чем секрет успеха «Кей-поп-охотницы на демонов»? В отсутствии скандалов 1 [Rolling Stone] В чем секрет успеха «Кей-поп-охотницы на демонов»? В отсутствии скандалов](https://www.yesasia.ru/wp-content/uploads/2025/11/Rolling-Stone-1200x800.jpg)
2025 год подходит к концу, и среди главных альбомов года — знакомые имена (Морган, Тейлор, Сабрина) и один совершенно неожиданный хит. «GOLDEN» — саундтрек к анимационному фильму Netflix Кей-поп-охотницы на демонов о вымышленной гёрл-группе, сражающейся со злом, — готов войти в топ-20 самых прослушиваемых альбомов в США. В мире K-pop хитов этот саундтрек опередил суперзвезд жанра: за первые 11 недель он набрал больше прослушиваний, чем самые успешные песни BTS и BLACKPINK за тот же период. И все это благодаря преданной аудитории, которая помогла фильму стать самым популярным проектом Netflix за всю историю.
Некоторая ирония заключается в том, что сюжет Кей-поп-охотницы на демонов строится вокруг суперфанатов (в красочном мире фильма группа Huntr/x использует свои голоса для битвы с вражеским бойз-бэндом Saja Boys, и каждую сторону поддерживает армия преданных фанатов), учитывая, что до июньского релиза у фильма не было никакой фан-базы. И именно это помогло франшизе добиться успеха. K-pop — это многомиллиардный глобальный бизнес, но ему часто мешают так называемые «анти», которые стравливают музыкальные группы (и их компании) друг с другом, что становится препятствием на пути к широкому признанию.
Смотрите также: 5 лучших дорам для тех, кому понравились «Кей-поп-охотницы на демонов»Фильм реалистично показывает проявления фанатской преданности: страстной, громкой, потребительской и, возможно, даже немного непостоянной в выборе любимой группы. Чтобы история выглядела цельной, музыка должна была быть максимально правдоподобной. И саундтрек не подвел: в создании песен приняли участие Ejae, Teddy Park, Jenna Andrews и другие K-pop хитмейкеры. В итоге, «Golden» от Huntr/x и «Soda Pop» от Saja Boys неделями держались в Топ-10 чарта Billboard Hot 100, причем «Golden» заняла первое место в середине августа.
«Успех фильма и сопутствующего ему саундтрека представляет собой интересный прецедент после лета, когда новая музыка не смогла оказать привычного влияния на чарты, — говорит Лекси Чиклс, старший менеджер по аналитике в Luminate. — Это иллюстрирует растущую трансмедийную экосистему, в которой стриминговый видеоконтент на такой платформе, как Netflix, может оказывать большее влияние на потребление музыки, чем более традиционные маркетинговые кампании на радио или в социальных сетях».
По данным Luminate, к началу августа саундтрек «в одиночку отвечал примерно за 43 процента от общего объема K-pop стриминга в США». Это означает, что песни из фильма, о котором в начале 2025 года мало кто слышал, оказались почти так же успешны, как все остальные K-pop артисты, вместе взятые, в этом году.
«Ни один проект Netflix еще не достигал такого масштаба», — говорит Rolling Stone высокопоставленный руководитель из K-pop индустрии, отмечая, как мало маркетинга было у фильма на момент релиза. Во многом его популярность росла благодаря «сарафанному радио», что привело к резкому скачку прослушиваний альбома в середине июля. «Это чистый K-pop. Никаких фанатских войн. Никаких войн лейблов. Никакой драмы с артистами. Нет ни одной из тех проблем, с которыми группы сталкиваются в отношениях друг с другом».
Смотрите также: Кей-поп охотницы на демонов 2: режиссер тизерит продолжение истории Зои и Миры, упоминается судьба ДжинуСаундтрек Кей-поп-охотницы на демонов действительно существует более или менее полностью вне K-pop машины. Хотя в него вошли две песни от реальных тяжеловесов TWICE, он был выпущен на лейбле Savan Kotecha Visva Records в партнерстве с Republic (лейблом Тейлор Свифт), а не крупной K-pop компанией, такой как HYBE или YG. Сам фильм был снят людьми, которые давно были поклонниками жанра. Режиссеры Мэгги Канг и Крис Аппельханс вдохновились на создание фильма после просмотра онлайн-концертов BTS во время пандемии. «Мы думали о том, как драматизировать идею музыки как способа борьбы с плохими вещами в мире», — говорит Аппельханс. Если говорить о K-pop хитах, то этот успех примечателен своим западным происхождением.
В созданном ими мире с оттенком фэнтези, Huntr/x — последние в длинном роду трио охотников на демонов, которые используют свои голоса, чтобы создать барьер между невинными душами и подземным миром. Они встречают своих врагов в лице Saja Boys, группы демонов, которые пытаются раз и навсегда уничтожить Huntr/x.
Оба режиссера заметили в социальных сетях, особенно в видео TikTok, «стэновские» глубокие разборы, где поклонники тщательно анализируют моменты с предзнаменованиями или детали персонажей, которые создатели фильма с любовью вплели в историю.
«Это очень похоже на любую другую K-pop фан-базу, что невероятно, — добавляет Канг. — Я видела, как фанаты просто приняли этот фильм как K-pop контент и даже говорят о Huntr/x так, будто они настоящие айдолы».
Смотрите также: Нетизены впечатлены, но обеспокоены: сгенерированное ИИ видео лайв-экшн-версии «Кей-поп-охотницы на демонов» распространилось в сетиСоздание феномена
Но даже при том, что трио охотников на демонов — Руми, Мира и Зои — сталкивается в фильме с собственным давлением, оно не отражает реальных обязанностей айдолов, от которых, как следует из названия, ожидают безупречного поведения и отсутствия скандалов. Проблемы с ментальным здоровьем айдолов хорошо задокументированы со времен взрывного роста K-pop, что заставляет некоторых артистов высказываться или вовсе избегать публичной жизни.
«Романтический компонент этой истории не мог бы существовать в K-pop, — продолжает инсайдер индустрии, имея в виду флирт между Руми и Джину из Saja Boys. — Отношения не обсуждаются. Это отличается от жизни западной поп-звезды».
Помимо индивидуального давления, войны между K-pop лейблами перекинулись на то, как суперфанаты жанра общаются в сети, споря о позициях в чартах и успехах своих фаворитов. Временами это разделение порождало токсичность во всем сообществе, заставляя некоторых хардкорных фанатов чувствовать необходимость посвящать свою энергию только одной группе, ставя ее превыше всех.
Смотрите также: Живое выступление HUNTR/X с песней «Golden» на Шоу Джимми Фэллона вызвало восторг и оживленные дискуссии в сети«Легко выйти в интернет и говорить определенные вещи, но я думаю, что это просто фанаты, которые так гордятся своей группой, — говорит Стивен Кирк, соавтор двух песен для саундтрека. — Мы сейчас так разделены как планета. Этот фильм ощущался таким объединяющим. Это лишь показывает, что люди хотят быть связаны. Мы не хотим быть друг против друга».
Кей-поп-охотницы на демонов доказывает, что жанр, который когда-то — справедливо или нет — считался слишком нишевым для выхода на западный рынок, может создать монокультурный момент. К сентябрю фильм набрал почти 300 миллионов просмотров, превзойдя любой другой проект в истории Netflix. В августе этого года в кинотеатрах была выпущена версия «sing-along» (для подпевания), которая возглавила кассовые сборы и принесла 19,2 миллиона долларов в 1700 кинотеатрах США и Канады, став самым успешным кинотеатральным релизом Netflix на сегодняшний день. К октябрю он стал настолько популярен, что его спародировал Bad Bunny на SNL.
«Это может быть как Star Wars или Frozen», — говорит соавтор Кирка, Дженна Эндрюс. Ходят слухи, что Netflix планирует сиквел. «Надеюсь, эта история продолжится в течение следующего десятилетия», — добавляет Эндрюс.
Смотрите также: «Я была обижена на K-pop, потому что не смогла осуществить мечту» — EJAE из «Кей-поп-охотниц на демонов» со слезами вспоминает о 12 годах стажировки в SMДаже в Южной Корее ощущается кроссоверный успех фильма. «K-pop сообщество очень взволновано этим, — говорит источник в индустрии. — Я не говорил еще ни с одним лейблом, который бы не пытался принять в этом участие в той или иной форме. Артисты считают, что это здорово, потому что это показывает обычному слушателю, что можно слушать песню, которая частично на корейском, а частично на английском, любить ее и слушать каждый день. Это создает возможности для всех».
Алекса © YesAsia.ru