[pann] Фанаты считают, что aespa игнорируют внутренний корейский рынок
Интернет-пользователи обсуждают тактику продвижения группы aespa.
На онлайн-форуме Pann нетизены обсуждали недавнее расписание aespa, критикуя их за то, что они якобы отдают приоритет зарубежным рынкам, а не внутреннему, корейскому. Автор поста под заголовком «Кажется, aespaбольше вообще не заботятся о деятельности внутри страны» упомянул относительно короткий промоушен группы на музыкальных шоу с песней «Rich Man» перед выступлением в США в программе «Good Morning America».
Пост также критиковал их за «одержимость Billboard» и приоритетное внимание к зарубежным поклонникам, отмечая, что группа проведёт фансайн в Китае в сентябре, а корейский фансайн запланирован только на октябрь.
Подчеркнув риск не суметь обеспечить сильную внутреннюю фан-базу для долгосрочной стабильности, пользователь сети предостерёг aespaот чрезмерного внимания к международной деятельности в ущерб корейским фанатам.
В оригинальном посте говорится:
«Теперь кажется, что Корея полностью выпала из поля зрения aespa. После всего одной недели продвижения «Rich Man» в Корее они тут же отправляются в США на GMA продвигать там «Rich Man». Они серьёзно одержимы Billboard. Их зацикленность на Billboard и зарубежной деятельности полностью отодвигает на второй план внутренний промоушен и корейских фанатов. Даже фан-сайны: в Китае он пройдет в сентябре, а в Корее — только в конце октября.
Другие группы хотя бы регулярно проводят пресс-конференции во время туров или перерывов, но aespa редко увидишь вместе, от силы раз или два в месяц. Химии или шуток между участницами почти не видно — в большинстве закулисных видео они просто болтают со стилистами, пока им делают причёски и макияж.
Корейские фанаты устают, потому что постоянно тратят деньги, но им мало контента для потребления, что приводит к выгоранию и росту разделения фандома. Они до сих пор не обеспечили себе прочную базу на внутреннем рынке, поэтому я надеюсь, что они сначала сосредоточатся на том, чтобы прочно закрепиться здесь. Не пытайтесь ухватить что-то ещё, растрачивая то немногое, что у вас уже есть».
В ответ некоторые нетизены согласились, предположив, что aespa«могут потерять своих домашних поклонников, если будут недостаточно осторожны». Другие же отмахнулись от этих опасений, заявив, что группа ищет зарубежные возможности, «вероятно, потому, что у них уже и так много корейских поклонников».
«Если они продолжат в том же духе, они потеряют и Корею, и зарубежные страны. Им нужно хотя бы сначала закрепиться на внутреннем рынкеㅋㅋ»
«У них даже нет больших успехов за рубежом».
«aespa, наверное, думают, что закрепились в Корее, вот почему. Эти мелкие придирки — просто безумиеㅋㅋㅋ Даже с этим планом «Rich Man» уже попала в топ-5, «Dirty Work» достигала второго места и всё ещё в топ-10. Конечно, они попытаются пробиться за границу».
«Надеюсь, компания понимает, что, даже если они постучат, заграничная дверь им не откроется».
«Продвижение мини-альбома всего одну неделю из-за графика в США<< Я серьёзно никогда такого раньше не видел(а). Не поступайте так, чтобы они ничего не смогли сделать как следует — просто позаботьтесь о домашних фанатах, которые у вас уже есть».
«Людям нужно помнить, что большая часть доходов K-pop по-прежнему поступает из Кореи, а вклад других стран незначителен. aespaполучают стриминг в основном из Таиланда. Даже если они выйдут на рынок США, сейчас они, если говорить реалистично, могут рассчитывать только на цифровые продажи. Даже Fifty Fifty, которые добились гораздо большего, получили мало прибыли от музыки в этой стране. Честно говоря, SM просто пытаются накачать свои акции национальной гордостью, как BTS или BLACKPINK, но это мало что значит».
«Корея по-прежнему приносит 60–70% доходов K-pop, о чём вы вообще говоритеㅋㅋ Даже на пике популярности BTS доход из Кореи был выше. Зарубежные продажи нужны лишь для того, чтобы поднять стоимость акций и гордиться своей страной. Если только вы не похожи на Stray Kids с необычайно огромной зарубежной фанбазой, зарубежные доходы не сравнятся с внутреннимиㅋ»
«У SM, должно быть, противоречие. Red Velvet и NCT были популярны внутри страны, но с годами пошли на спад, поскольку у них не было зарубежной фанбазы. Тем временем группы, провалившиеся внутри страны, но имевшие множество зарубежных поклонников, продолжали успешно гастролировать даже на десятом году существования. Даже мужские группы, которых презирали за отсутствие корейских фанатов, выросли за рубежом и теперь процветают».
«Женские группы, которые преуспевают за рубежом, также много работают внутри страны… Не понимаю, что это за стратегия. Всего одна неделя на музыкальных шоу в Корее, а потом всё остальное в США — это так очевидно и раздражающе».
«Почему люди говорят, что aespa вообще не заботит Корея? Из-за релиза в пятницу в 13:00 по корейскому времени? Даже с учётом этого они всё равно будут в рейтинге выше ваших провальных фаворитов, которые выпускают песни в 18:00, так что зачем беспокоитьсяㅋㅋㅋ»
«Разве это не очевидно? Они уже выжимали из Кореи всё в прошлом году. Зачем беспокоиться о корейских фанатах, которые не приносят денег?»
«Разве им не следует стремиться к топ-1, а не только к топ-5?»
«Да ладно, как можно говорить, что у них не очень хорошо идут дела на родине, если они и так в топ-5~~~~? С таким ростом в чартах им гарантировано как минимум топ-3~~~~?ㅋㅋㅋㅋㅋㅋㅋ»
«С уровнем aespaразве они не должны сразу же попасть на первое место?»
«Вот почему я не фанат SM: сначала они пиарят свои группы как сумасшедшие, но как только популярность спадает или дебютирует новая группа, они внезапно снижают качество, форсят коллаборации, подталкивают фанатов к действиям, сокращают активность и в конечном итоге закрывают группу. Их способ управления фандомом слишком вопиющий».
«Wonder Girls, 2 сезон…»
«Starship (IVE) — единственная компания, которая сейчас приносит прибыль Kakao Entertainment, поэтому SM нужно что-то предпринять, чтобы восстановить свои акции. Единственный выход — попытаться повторить путь BTS или BLACKPINK. Но Starship, поскольку они не котируются на бирже, руководствуются исключительно экономически выгодными соображениями и уже давно не занимаются зарубежным продвижением. Стэнить скучно, потому что нет ощущения притока новых поклонников. Когда они готовились к IPO, они активно продвигались за рубежом и получили большой отклик, но теперь они просто доят свою дойную корову и тратят деньги в других местах».
«Если хотите в Америку, начните с живых выступлений».
«Сейчас они на пике популярности в США — IVE теряют обороты, и ни одна женская группа не может догнать aespa. Именно сейчас им стоит сосредоточиться на зарубежном рынке».
«Они едут за границу, потому что там деньги. Учитывая ажиотаж вокруг aespa, все, кто хотел послушать их песни, уже это сделали. Участие в корейских музыкальных шоу много не даст. И если они хотят продолжать групповую деятельность, становясь старше, им нужно создать зарубежную базу, как это сделали TWICE».
«TWICE были популярны и на внутреннем рынке… Но если внезапно произойдет смена поколений, и популярность aespa сократится? Даже при наличии сильной фан-базы всё может измениться мгновенно. Даже небольшое присутствие за рубежом сейчас может решить их будущее».
«Однако TWICE — это другое дело: спрос на них внутри страны уже низок. Ситуация с aespaотличается».
«Разве SM не понимают, насколько они одержимы заграницей? ㅋㅋ Среди большой четвёрки они — единственные, кто не покорил Billboard, возможно, поэтому они так на нём зациклены».
«Но какой смысл в популярности aespa за рубежом, если они всё ещё корейская группа? Им нужно сначала добиться успеха на родине, чтобы интерес за рубежом появился естественным образом. Какой смысл гнаться за популярностью за рубежом, отпугивая корейских фанатов? ㅋㅋㅋㅋㅋㅋㅋ Они и так не особо популярны за рубежом, просто изматывают участниц графиками и отодвигают корейских фанатов на второй план. Это так обидно, что хочется уйти из этого фандома».
«Может быть, SM хотят, чтобы все корейские MY ушли».
«Если они хотят добиться успеха за рубежом, им стоит начать с живых выступлений…»
«Обычно даже короткий промоушен длится две недели, но всего одна неделя — это уже слишкомㅋㅋㅋ»
«Они всё равно не добьются успеха… Музыкальный стиль SM не нравится публике за рубежомㅋㅋㅋ»
«Между тем, их песня даже не попала в Billboard Hot 40ㅋㅋ»
«Это расстраивает. Им стоит сосредоточиться на Корее».
«Они даже не попали в чарты Billboard, но почему они так одержимы Америкой? Spotify всё равно на 80% идет из Таиланда. Занимайтесь хотя бы своими корейскими фанатами, потому что если они уйдут, всё будет кончено».
«Почему SM так одержимы Америкой? Просто сосредоточьтесь на корейском рынке».
«Такими темпами они потеряют и Корею. Перестаньте гоняться за Северной Америкой, когда это не получается, и просто доминируйте внутри страны».
«Кто-нибудь, пожалуйста, вразумите SM, этих идиотов».