От «Башни лотоса» («Лотосового терема») до «Песни водяного дракона»: «Фильтр Жуньюя» Ло Юнь Си не смог спасти дораму с 3,88 млн просмотров

От «Башни лотоса» («Лотосового терема») до «Песни водяного дракона»: «Фильтр Жуньюя» Ло Юнь Си не смог спасти дораму с 3,88 млн просмотров

Когда 24 октября был опубликован рейтинг просмотров от сервиса Dengta (Lighthouse), многие зрители застыли перед экранами: новая дорама «Песнь водяного дракона» с Ло Юнь Си, который когда-то поразил весь интернет ролью Жуньюя, набрала всего 3,88 миллиона просмотров за день, заняв 13-е место в списке. Эти данные, словно ушат прохладной воды, вылились на головы зрителей, полных ожиданий, и вновь разожгли дискуссии вокруг популярности IP (интеллектуальной собственности) писательницы Тэн Пин.

Смотрите также: График выхода серий дорамы «Песнь водяного дракона»

Если говорить о «Песни водяного дракона», нельзя обойти вниманием ее литературную основу — «Тысячу скорбей» (Цянь Цзе Мэй) госпожи Тэн Пин. Для тех, кто не знаком с этим названием, лучшей «визитной карточкой» является «Башня лотоса» («Лотосовый терем»). В прошлом году «Башня лотоса» («Лотосовый терем») стала феноменальным хитом благодаря братским узам «железного треугольника» — Ли Ляньхуа, Фан Добина и Ди Фэйшэна, а также продуманному детективному сюжету в жанре уся. Эта дорама заставила зрителей запомнить имя «Тэн Пин» — автора, способного описать мир цзянху (мир боевых искусств) одновременно и с доблестью, и с теплотой. Теперь эстафету приняла «Песнь водяного дракона», которая также сохранила концепцию «железного треугольника», но пошла по иному пути в плане жанра: по сравнению с чистым детективным уся «Башни лотоса» («Лотосового терема»), «Тысяча скорбей» позиционируется как фэнтези-уся (сюаньхуань-уся), что должно было стать свежим прорывом.

От «Башни лотоса» («Лотосового терема») до «Песни водяного дракона»: «Фильтр Жуньюя» Ло Юнь Си не смог спасти дораму с 3,88 млн просмотров

Однако этот прорыв, похоже, сначала споткнулся о «грим и костюмы». Зрители, посмотревшие вчера первые три серии, без труда заметили, что для соответствия фэнтезийному фону грим и костюмы персонажей были доведены до предела сложности: многослойные украшения, роскошные узоры, тяжелые ткани. Изначально это должно было создать неземную, волшебную атмосферу, но вместо этого превратилось в «визуальную нагрузку». Когда внимание аудитории постоянно отвлекается на раскачивающиеся шпильки в волосах персонажей и развевающиеся ленты на их одежде, фокус на ритме сюжета и эмоциях героев неизбежно размывается. Один из пользователей сети пошутил: «Пока смотрел дораму, все время беспокоился, не упадет ли корона у главного героя, и вообще не расслышал, о чем были диалоги». Этот дисбаланс, когда «костюмы перевешивают сюжет», стал самой очевидной слабой стороной «Песни водяного дракона» на старте.

От «Башни лотоса» («Лотосового терема») до «Песни водяного дракона»: «Фильтр Жуньюя» Ло Юнь Си не смог спасти дораму с 3,88 млн просмотров

Но даже несмотря на это, многие зрители решили продолжать просмотр, и причина проста — сюжетное мастерство Тэн Пин уже было подтверждено «Башней лотоса» («Лотосовым теремом»). В оригинальном романе «Тысяча скорбей» есть и грандиозная структура фэнтезийного мира, и тонкие эмоциональные связи между персонажами. Братская дружба и праведность цзянху, скрытые за странными делами, в свое время тронули бесчисленных поклонников книги. Хотя сериальная версия временно потеряла фокус из-за костюмов, но если в дальнейшем она сможет сбросить «пышные» одежды и вернуть центр тяжести самому сюжету, позволить взаимодействию «железного треугольника» снова стать живым и сделать так, чтобы фэнтезийный сеттинг действительно служил истории, — не исключено, что она сможет повторить «камбэк по отзывам», который совершила «Башня лотоса» («Лотосовый терем»).

От «Башни лотоса» («Лотосового терема») до «Песни водяного дракона»: «Фильтр Жуньюя» Ло Юнь Си не смог спасти дораму с 3,88 млн просмотров

В конце концов, ожидания зрителей от «Песни водяного дракона» никогда не ограничивались «Ло Юнь Си в историческом костюме», а были связаны с миром, созданным пером Тэн Пин, — миром, в котором есть место и духу цзянху, и земной, «дымной» атмосфере. Когда шумиха вокруг костюмов утихнет, если сюжет сможет стать настоящим «главным героем», возможно, эти 3,88 миллиона просмотров — лишь короткая отправная точка на пути к ее камбэку.

Алекса © YesAsia.ru

Источник: yesasia.ru
Посмортеть