«Один фальшивый звук — и всё пропало»: как сред айдолов распространяется фобия занять 1 место на музыкальных шоу + Реакция нетизенов

айдолы

Среди K-pop айдолов всё чаще наблюдается тенденция: первое место на музыкальном шоу воспринимается не как награда, а как источник стресса. Причина — энкор после награждения, который перестал быть праздником с фанатами и превратилась в «экзамен» на вокальные способности.

Раньше энкор на музыкальных шоу напоминал фан-сервис: переодевания, исполнение чужих партий — всё ради веселья. Однако сегодня атмосфера сильно изменилась.

Энкоры, транслируемые в прямом эфире сразу после выступления, быстро распространяются через соцсети и онлайн-сообщества. Появляются видео без фонограммы, нарезки с фальшивыми нотами, и единственная ошибка айдола может быть воспринята как доказательство «профессиональной непригодности» исполнителя. В результате даже один промах способен бросить тень на репутацию всей группы.

Критик массовой культуры Пак Сон А считает причиной происходящего изменение фанатской культуры и способов медиапотребления: «Сегодня фанаты фиксируют и анализируют каждый момент. То, что раньше было просто фан-сервисом, стало частью контента, который требует безупречного исполнения».

Повышенные ожидания аудитории от энкор-выступлений ведут не только к «спорам о талантах», но и к более серьёзным последствиям. Особенно для новичков: энкор становится сценой, на которой решается вопрос их будущего. По словам Пак Сон А, «в K-pop индустрии иногда судьба артиста решается за считанные выступления. Одна ошибка — и это уже риск для всего бренда».

Смотрите также: Хотите посмеяться от души? Вот 7 айдолов с самым безумным смехом

Об этом же говорят и в самих агентствах. Один из представителей признался: «Раньше мы с радостью придумывали что-то особенное для первого места, теперь же переживаем, смогут ли артисты вообще нормально спеть». Он добавил: «Ожидания от «айдолов, хорошо делающих свою работу» растут, и требования к вокалу тоже. Но судить о всём только по одному энкору — слишком жёстко, особенно в жанре, где важны концепт и перформанс».

Пак Сон А также отмечает: «Сегодня новичкам нужно дебютировать сразу как «завершённый продукт», иначе им не выжить. С точки зрения инвесторов важна минимизация рисков и быстрая окупаемость, а значит, сцена — это актив».

Тем не менее, первое место на музыкальном шоу, особенно на общественном телеканале, по-прежнему остаётся важной вехой в карьере. Его символическая ценность остаётся значительной. Но проблема в том, что этот трофей может обернуться для артистов непосильным грузом и даже угрозой.

«Когда альбом, над которым ты работал годами, наконец-то получает признание, ты должен радоваться с фанатами. Но вместо этого чувствуешь напряжение — все смотрят, как ты поёшь, будто под лупой», — говорят представители индустрии.

Момент, который должен стать праздником, стал пугающим испытанием для айдолов. Энкор больше не является радостью, он стал необходимостью очередного «доказательства». А заветный трофей за первое место всё чаще воспринимается как «чаша с ядом». Сегодня айдолам снова и снова приходится подтверждать свой талант — даже в краткий миг триумфа.

«Один фальшивый звук — и всё пропало»: как сред айдолов распространяется фобия занять 1 место на музыкальных шоу + Реакция нетизенов

Корейские пользователи сети разделились в мнениях по этому поводу, однако большинство всё же говорит о том, что айдолы бояться энкоров из-за неумения петь, а не из-за того, что их будут судить за каждую малейшую ошибку. Прочитайте их комментарии ниже:

  • «Если певец боится петь, значит, он не певец, и ему стоит попрактиковаться и подумать о том, как получить удовольствие от сцены. Логично, что он боится выхода на бис, но сейчас нет публики, которая не знает, что такое липсинк, поэтому, пожалуйста, попрактикуйтесь в пении. Если вы не умеете петь, но становитесь популярным благодаря пению, чем это отличается от мошенничества?»
  • «Тебе нужно работать над вокалом, ты певец и боишься петь на бис»,
  • «Я бы тоже испугался, если бы мне пришлось заниматься липсинком каждый день, а потом выступать на бис»,
  • «Это не очень сложная песня, и средняя часть на человека — 20 секунд, но что за певец, который не может сказать ни слова вживую?»,
  • «Дело не в одной ошибке, а в том, что они вообще не умеют петь. Хороший певец может отличить разовую ноту не в такт от плохой»,
  • «Я никогда не видел, чтобы кого-то критиковали за то, что он сбился с ноты или пропустил такт. Разве обычно это не потому, что он вообще не может попасть в нужную ноту или сбился с ритма или что-то в этом роде?»
  • «Разве это не естественно, что актёров критикуют, если они не умеют играть, а политиков критикуют, если они не занимаются политикой? Почему только певцы получают такие статьи?»
  • «Что-то я не вижу «живых» айдолов в эти дни… Нам нужно вернуться на уровень Girls’ Generation»,
  • «Если вы боитесь стать номером один из-за простого биса, просто отдайте награду другим»,
  • «Давайте вернёмся на два поколения назад…»

А что вы думаете по этому поводу? Делитесь в комментариях!

Источники 1, 2

AnJi © YesAsia.ru

Источник: yesasia.ru
Посмортеть