Среди K-pop айдолов всё чаще наблюдается тенденция: первое место на музыкальном шоу воспринимается не как награда, а как источник стресса. Причина — энкор после награждения, который перестал быть праздником с фанатами и превратилась в «экзамен» на вокальные способности.
Раньше энкор на музыкальных шоу напоминал фан-сервис: переодевания, исполнение чужих партий — всё ради веселья. Однако сегодня атмосфера сильно изменилась.
Энкоры, транслируемые в прямом эфире сразу после выступления, быстро распространяются через соцсети и онлайн-сообщества. Появляются видео без фонограммы, нарезки с фальшивыми нотами, и единственная ошибка айдола может быть воспринята как доказательство «профессиональной непригодности» исполнителя. В результате даже один промах способен бросить тень на репутацию всей группы.
Критик массовой культуры Пак Сон А считает причиной происходящего изменение фанатской культуры и способов медиапотребления: «Сегодня фанаты фиксируют и анализируют каждый момент. То, что раньше было просто фан-сервисом, стало частью контента, который требует безупречного исполнения».
Повышенные ожидания аудитории от энкор-выступлений ведут не только к «спорам о талантах», но и к более серьёзным последствиям. Особенно для новичков: энкор становится сценой, на которой решается вопрос их будущего. По словам Пак Сон А, «в K-pop индустрии иногда судьба артиста решается за считанные выступления. Одна ошибка — и это уже риск для всего бренда».
Смотрите также: Хотите посмеяться от души? Вот 7 айдолов с самым безумным смехом
Об этом же говорят и в самих агентствах. Один из представителей признался: «Раньше мы с радостью придумывали что-то особенное для первого места, теперь же переживаем, смогут ли артисты вообще нормально спеть». Он добавил: «Ожидания от «айдолов, хорошо делающих свою работу» растут, и требования к вокалу тоже. Но судить о всём только по одному энкору — слишком жёстко, особенно в жанре, где важны концепт и перформанс».
Пак Сон А также отмечает: «Сегодня новичкам нужно дебютировать сразу как «завершённый продукт», иначе им не выжить. С точки зрения инвесторов важна минимизация рисков и быстрая окупаемость, а значит, сцена — это актив».
Тем не менее, первое место на музыкальном шоу, особенно на общественном телеканале, по-прежнему остаётся важной вехой в карьере. Его символическая ценность остаётся значительной. Но проблема в том, что этот трофей может обернуться для артистов непосильным грузом и даже угрозой.
«Когда альбом, над которым ты работал годами, наконец-то получает признание, ты должен радоваться с фанатами. Но вместо этого чувствуешь напряжение — все смотрят, как ты поёшь, будто под лупой», — говорят представители индустрии.
Момент, который должен стать праздником, стал пугающим испытанием для айдолов. Энкор больше не является радостью, он стал необходимостью очередного «доказательства». А заветный трофей за первое место всё чаще воспринимается как «чаша с ядом». Сегодня айдолам снова и снова приходится подтверждать свой талант — даже в краткий миг триумфа.
Корейские пользователи сети разделились в мнениях по этому поводу, однако большинство всё же говорит о том, что айдолы бояться энкоров из-за неумения петь, а не из-за того, что их будут судить за каждую малейшую ошибку. Прочитайте их комментарии ниже:
А что вы думаете по этому поводу? Делитесь в комментариях!
AnJi © YesAsia.ru