«Игра в кальмара», «Кей-поп-охотницы на демонов» — названия, знакомые каждому. Именно эти флагманские проекты вывели Netflix в мировые лидеры. Глобальный стриминговый гигант продолжает одну за другой запускать успешные работы, и теперь ему впервые удалось преодолеть рубеж в 50% подписчиков на внутреннем рынке Кореи.
Смотрите также: Почему была удалена сцена поцелуя Руми и Джину в «Кей-поп-охотницы на демонов» — «Сдержанность сексуальнее»
Согласно опубликованным 21 июля данным «Полугодового отчёта об исследованиях телекоммуникационного рынка 2025 года» от исследовательского агентства Consumer Insight, Netflix занял первое место по подписке среди корейцев с показателем 54% (множественные ответы допускались). За ним следуют Coupang Play (35%), YouTube Premium и TVING (по 21%), Disney+ (13%) и Wavve (11%).
Особенно примечательно, что по сравнению с концом прошлого года, когда доля Netflix составляла 45%, рост составил сразу 9%. Это первый случай в истории корейского OTT-рынка, когда один сервис преодолел отметку в 50%.
Netflix продолжает запускать один успешный проект за другим, и на этот раз особенно заметны успехи корейского контента. Согласно опубликованному 18 июля глобальному отчёту Netflix о просмотрах за первое полугодие 2025 года, множество K-контента попало в топ рейтингов.
На первом месте, конечно же, стоит франшиза «Игра в кальмара». Её первый сезон, вышедший в 2021 году, стал феноменом и до сих пор остаётся самым просматриваемым контентом в истории платформы. Третий сезон, вышедший в июне 2025 года, за три дня собрал около 72 миллионов просмотров и занял первое место в 93 странах по версии «Netflix TOP 10». Общий просмотр всех сезонов составил 231 миллион, что стало историческим достижением.
Сериал «Когда жизнь преподносит мандарины» (폭싹 속았수다), снятый на фоне живописного острова Чеджу и рассказывающий о жизни Асун и Кваншика, также стал хитом первой половины года с 35 миллионами просмотров. Он дебютировал на 4 месте в категории «неанглоязычные телешоу» за первую неделю, а затем уверенно поднялся на вершину — 1 место на третьей неделе после релиза.
Медицинская дорама «Травматологический центр» (중증외상센터) набрала 34 миллиона просмотров. А драматические сериалы «Слабый герой: Класс 1» и «Слабый герой: Класс 2» добавили к этому успеху 22 и 20 миллионов просмотров соответственно.
Нельзя не отметить и анимационный фильм «Кей-поп-охотницы на демонов», премьера которого состоялась 20 июня. Он стал настоящим феноменом, набрав 37 миллионов просмотров ещё до конца первого месяца. В период с 21 по 23 июня он возглавлял мировой рейтинг по версии FlixPatrol, став №1 в 31 стране и попав в топ-10 более чем в 90 странах.
Влияние «Кей-поп-охотниц на демонов» ощущается не только на Netflix, но и в музыкальной индустрии. Саундтрек фильма штурмует чарты Billboard.
По состоянию на 22 июля (по местному времени), все треки из OST попали в главный сингловый чарт Billboard Hot 100. Girl group HUNTRIX с песней Golden заняли 4 место, а бойсбенд Sajaboys с треком Your Idol — 14 место. Более того, альбом вошёл на 5 строчку чарта Billboard 200, заслужив положительные отклики со стороны критиков и слушателей.
Netflix готовит и мощную вторую волну K-контента во второй половине года. Первый выстрел — триллер «Триггер» с актёрами Ким Нам Гилем и Ким Ён Гваном в главных ролях. Сюжет разворачивается в Южной Корее, где происходят загадочные поставки незаконного огнестрельного оружия, и два мужчины с разными целями берутся за оружие.
Также в ближайшее время выйдут:
Netflix, по сути, превратил корейский контент в мощное «оружие культурной экспансии», постепенно оттеснив отечественные платформы и заняв безоговорочное лидерство на рынке.
Medvedik © YesAsia.ru