Ма Дон Сок: звезда боевиков рассказывает об искусстве принятия стереотипных ролей и приключениях охотников за привидениями

Ма Дон Сок

Кинематограф Южной Кореи имеет своего собственного несгибаемого героя. Там, где Голливуд гордится Дуэйном Джонсоном, Южная Корея противопоставляет ему Ма Дон Сока — актера, чье телосложение, подобное каменной глыбе, и удары, словно отбойный молоток, давно стали самостоятельным прибыльным жанром киноиндустрии.

В борьбе за возвращение аудитории уровня допандемийных времен, образ Ма Дон Сока, который предпочитает сначала бить, а потом разговаривать, продемонстрировал удивительную устойчивость. Его франшиза «Криминальный город», где его герой-детектив грубой силой разрушает преступные организации, собрала свыше 40 миллионов зрителей, причем каждая из трех последовательных частей, начиная с 2022 года, преодолела заветный рубеж в 10 миллионов просмотров.

«Я с детства хотел стать характерным актером вроде Джеки Чана», — признается Ма Дон Сок, едва помещаясь в кресло кафе в Сеуле, где проходит интервью. — «Так же, как, независимо от роли, каждый фильм с ним становится «фильмом Джеки Чана», я принял тот факт, что мои фильмы будут иметь свой узнаваемый почерк».

Возможно, не все зрители знают, что Ма Дон Сок, также известный как Дон Ли, является не только ярким актером боевиков, но и опытным продюсером и автором идей. После участия в создании первого фильма франшизы «Криминальный город» в 2017 году, он активно создавал собственную кинематографическую вселенную не только на экране, но и за кадром.

Его новый проект, «Святая ночь: Охотники на демонов», премьера которого состоится 30 апреля, представляет собой попытку концептуального отступления от привычного образа — переход от борьбы с преступностью к оккультному противостоянию.

«Я создал обширную вымышленную вселенную», — поясняет Ма Дон Сок. — «Детально проработал предыстории персонажей и взаимосвязи между ними. То, что вы увидите в фильме, лишь малая часть — остальное мы готовимся рассказать в вебтуне-приквеле, работа над которым идет прямо сейчас».

Смотрите также: Ма Дон Сок, Сохён и Дэвид Ли приходят, чтобы победить зло в фильме «Святая ночь: охотники на демонов»

Самое удивительное, что в «Святой ночи» роль Ма Дон Сока, чья традиционно внушительная фигура занимает центральное место, оказывается второстепенной. Фильм сосредоточен на напряженных сценах экзорцизма, который проводит Шарон (Сохён из Girls’ Generation), тогда как Ба У (Ма Дон Сок) выступает преимущественно в качестве ее помощника. Это намеренное смещение акцентов раскрывает приоритеты актера-продюсера.

«Задачей фильма было показать противостояние между Шарон и Юн Со (девочкой, одержимой демоном, которую играет Чон Джи Со)», — объясняет Ма Дон Сок. — «Моя роль фактически вспомогательная и сводится лишь к устранению периферийных угроз. Люди могут подумать иначе, поскольку мое лицо красуется повсюду в рекламе, однако именно эти двое были моими звездами».

Такой подход должен быть хорошо сбалансированным: Ма Дон Соку приходится лавировать между множеством клише жанра фильма ужасов и собственным экранным образом — непобедимым героем, чьи кулаки решают любые проблемы.

«Мы стремились избежать надоевших клише фильмов ужасов», — говорит он. — «Но чем дальше мы отходили от традиционных канонов, тем страннее становилось происходящее. Поэтому пришлось вернуться назад и сохранить некоторые элементы, ожидаемые зрителями».

Еще больше усложняют восприятие картины элементы боевика, ведь большинство зрителей приходят в кинотеатры ради зрелищных разборок Ма Дон Сока.

«Определенно будет чувство дежавю», — признает он. — «Во время разработки сценария я даже предложил сыграть совершенно другого персонажа. Но после обсуждений с командой решили оставить традиционного «героя Ма Дон Сока». Так как это в конечном итоге фильм-экшен с элементами фэнтези, мы подумали, что именно это хотят увидеть зрители».

Эта самоосознание, кажется, лишь добавляет тяжести фильму, уже и так перегруженному привычными элементами обоих жанров: предсказуемыми скримерами, демонической одержимостью, сопровождаемой тарабарскими заклинаниями и ритуальными допросами, в сочетании с обычными зубодробительными схватками — все это пролетает перед глазами зрителя с головокружительной скоростью.

Реальная проблема кроется не столько в сюжете, сколько в атмосфере. Пытаясь показать как захватывающие дух приключения с призраками, так и знаменитые рукопашные бои Ма Дон Сока во всей их красе, сюжет искривляется и разрывается, обнажая фундаментальную пропасть между двумя мирами.

Персонаж Ма Дон Сока избегает прямого столкновения с сверхъестественными силами (это почти исключительно территория Шарон), сосредотачиваясь на избиении сектантов, выступающих исключительно в роли боксерских груш. В результате события фильма делятся на параллельные истории в жанрах боевика и фильма ужасов, конкурирующие за внимание зрителя, а не гармонично переплетающиеся друг с другом.

Тем не менее стоит отдать должное: «Святая ночь» пытается привнести некоторые свежие идеи. Широко используется съемка с камер безопасности, что, по словам Ма, призвано «помочь привязать фантастические элементы к реальности». Комедийная составляющая тоже нередко достигает цели. Однако, как и ожидалось, экшн остается самой надежной частью фильма.

И именно здесь действительно проявляется искренняя работа мастера Ма.

«Люди могут не замечать, но я всегда анализирую физику удара», — поясняет он. «Если я бью кого-то, насколько сильно должна повернуться голова? Три четверти поворота, не полный круг. Как тело реально падает? Даже используя тросовые системы для фэнтезийных элементов, мы тщательно рассчитывали каждое столкновение, чтобы достичь максимального катарсиса».

Профессиональная нагрузка Ма выглядит чрезмерной. Он подтвердил, что в следующем году начнут снимать пятую часть франшизы «Криминальный город». Кроме того, он занят производством фильма «Деревня свиней», ориентированного на голливудские рынки, — Ма Дон Сок выступил автором идеи, продюсером и ведущим актером картины о профессиональном боксере, сталкивающимся с преступностью в Сан-Диего. Он также управляет боксерским залом, где регулярно занимается сам.

Однако Ма относится к людям, процветающим благодаря постоянной активности: «Игра актера требует много энергии. Некоторым для пополнения сил нужен отдых, но я восстанавливаюсь через продуктивную работу. Создание чего-то нового — написание сценариев, разработка идей — наполняет меня энергией».

Источники: (1), (2)

Bigbaraboomary © YesAsia.ru

Источник: yesasia.ru
Посмортеть