Легендарный дуэт Deux готовится вернуться с новой музыкой спустя 30 лет. 16 августа Ли Хён До рассказал, что использует технологию искусственного интеллекта для восстановления голоса покойного участника Ким Сон Джэ для выпуска долгожданного четвёртого студийного альбома группы.
По словам Ли Хён До, проект может начаться уже в конце этого года с выпуска нового сингла, за которым последует полноформатный альбом. «Я хочу создать музыку, которую смогут слушать даже те, кто не знаком с Deux, и говорить: «Я не знаю, кто это, но это круто»», — объяснил он. Для этого он извлёк и обработал голос Ким Сон Джэ из прошлых записей, чтобы создать новые треки, а также запланировал производство сопутствующих видео. В честь 30-летия со дня роспуска Deux, Ли Хён До подчеркнул, что хочет сделать акцент на «блистательном присутствии Ким Сон Джэ на сцене , а не на трагедии его смерти».
Группа Deux, основанная в 1993 году, занимает важное место в корейской поп-музыке. В то время, когда «рэп-танцы» считались мимолетным трендом без четкой идентичности, дуэт привнес хип-хоп и нью-джек-свинг в корейскую массовую культуру, став первопроходцем в местной адаптации этого жанра. Такие песни, как «Turn Around and Look at Me» и «In Summer», не только стали хитами, но и заложили основу для ритма, рэпа и хореографии, которые позже стали отличительными чертами корейских поп-групп.
Критики часто отмечали, что творчество Ли Хён До можно рассматривать в двух аспектах: «хип-хоп Ли Хён До» и «баллады Ли Хён До». Его хип-хоп был не просто подражанием американским стилям, а интерпретацией, пропущенной через корейскую чувственность и социальный контекст, в то время как его баллады сочетали в себе традиционные корейские песенные структуры с гармонией и изысканностью R&B. Эти два направления демонстрировали баланс аутентичности и утончённости, который остаётся основой творческой ДНК K-pop.
Ли Хён До отличался тем, что ставил эксперименты выше безупречного исполнения. Вместо того чтобы пытаться идеально воспроизвести чужую музыку, он доверял своей интуиции и культурному резонансу, добиваясь оригинальности, которая находила отклик у поклонников как необузданная харизма, которую часто называют «Ганджи». Для последующих поколений продюсеров и музыкантов его творчество стало источником вдохновения и эталонным материалом.
Влияние Deux ощущается в современной K-pop индустрии. Многие люди, которые выросли на их музыке в 1990-х, позже стали продюсерами, креативными директорами и менеджерами по работе с артистами, привнося элементы звучания, стиля и исполнения Deux в современную айдол-музыку. Если Со Тэджи олицетворял «совершенного артиста», то Ли Хён До воплощал путь непрерывного обучения и экспериментов, оставляя после себя траекторию, которую могли изучать и по которой могли следовать последующие артисты и продюсеры.
По сути, Deux были не просто музыкальной группой: они заложили основу для корейского хип-хопа и танцевальной музыки, представили двойственные творческие рамки хип-хопа и баллад, которые до сих пор присутствуют в K-pop, и сделали эксперименты своим приоритетом на пути к оригинальности. Их влияние до сих пор прослеживается в структуре корейской поп-музыки. Теперь, когда технология искусственного интеллекта возвращает голос Ким Сон Джэ, предстоящий альбом — это не просто возвращение, а продолжение наследия, которое определило три десятилетия в истории корейской музыки.
AnJi © YesAsia.ru