Корейские компании стали считать иностранную молодежь ключевыми талантами

Корейские компании стали считать иностранную молодежь ключевыми талантами
Иностранные студенты ждут консультаций по трудоустройству на ярмарке вакансий, проводимой в Университете Кёнсун в Пусане в сентябре 2024 года. По мере того как компании Южной Кореи выходят на международный рынок, растет число молодых иностранных выпускников, знакомых с корейской культурой, которые нанимаются на постоянную работу в офисы и на исследовательские должности.

По мере того как корпоративная среда Южной Кореи становится все более глобальной, молодые иностранцы все чаще устраиваются на работу на полный рабочий день не только в исследовательские лаборатории и залы заседаний советов директоров, но и в отделы планирования, развития и другие офисные подразделения, что свидетельствует об отходе от традиционного представления об иностранных сотрудниках как о топ-менеджерах или низкооплачиваемых рабочих.

В подразделении искусственного интеллекта SK Telecom 30-летняя Надя из Индонезии и 26-летняя Фунда из Турции работают на полную ставку. Обе закончили корейские университеты, прежде чем попасть в компанию.

Смотрите также: Корейские пары отказываются от роскошных свадебных церемоний в пользу микросвадеб

«Поскольку мы развиваем наш бизнес в области искусственного интеллекта за рубежом, нам нужны люди с разным опытом и навыками, которые могут мыслить шире, нежели принято в Корее», — сказал представитель компании.

Hyundai Motor Group использует аналогичный подход. С прошлого года компания проводит программу стажировки для иностранных студентов в корейских университетах с целью найма успешных участников в качестве штатных сотрудников.

В начале этого месяца Hyundai разместила объявление о пятинедельной стажировке в отделах исследований и разработок, бизнеса и планирования. Стажеры будут оцениваться на тех же условиях, что и местные кандидаты.

До недавнего времени иностранные работники в Южной Корее ассоциировались либо с элитой — например, руководителями компаний или высокоспециализированными исследователями, — либо с тяжелой физической работой на заводах и в строительстве.

Однако это представление меняется. Все больше корейских компаний, включая крупные конгломераты, начинают рассматривать молодых иностранных работников как ценный капитал, способный привнести новые перспективы в работу «белых воротничков» и исследователей.

Не только малые и средние предприятия, испытывающие нехватку рабочей силы, нанимают иностранную молодежь. Крупные корейские конгломераты также активно присоединяются к этой работе. И эти люди больше не рассматриваются как временная мера для заполнения пустующих мест — компании все чаще начинают рассматривать этих работников как квалифицированных специалистов, способных внести значительный вклад в бизнес.

Крупные компании теперь обращают внимание не только на корейских соискателей в возрасте от 20 до 30 лет, но и на молодых иностранных специалистов.

Одна из причин — растущая потребность в выходе на мировые рынки. Иностранные студенты, получившие диплом в Южной Корее, считаются особенно ценными. Они говорят на своих родных языках, но при этом свободно владеют корейским и хорошо знакомы с культурой страны, что позволяет им с первого дня приступить к работе.

Число таких иностранных студентов быстро растет. Благодаря тому, что корейская поп-культура — от музыки и телевизионных дорам до еды — приобретает международную популярность, у все большего числа молодых людей во всем мире формируется положительное представление об этой стране. Число иностранных студентов в Южной Корее увеличилось с 197 000 в 2022 году до 264 000 в 2024 году. При сохранении нынешних тенденций ожидается, что к концу этого года эта цифра превысит 300 000 человек.

Многие из этих студентов хотят остаться. Согласно недавнему опросу, проведенному Корейской федерацией малого и среднего бизнеса, 86,5% из 805 иностранных студентов заявили, что надеются работать в Южной Корее после окончания учебы. Среди основных причин — желание продолжать жить в стране (35,2 %), более высокая зарплата по сравнению с их родными странами (27,7 %) и возможность работать в сфере, которая им интересна (25,6 %).

В связи с растущим интересом все больше компаний создают новые пути найма. Компания LG Innotek, 96 % доходов которой приходится на зарубежные рынки, в 2023 году начала предлагать возможность стажировки иностранным студентам, обучающимся в корейских университетах. Пищевая компания Ottogi также нанимает иностранных кандидатов в рамках отдельного процесса, отличного от внутреннего набора.

Кадровые платформы следуют этому примеру. В прошлом году компания JobKorea запустила приложение «Click», ориентированное на иностранцев, и обнаружила, что половина созданных профилей принадлежит людям в возрасте 20 лет, что соответствует возрастной группе, наиболее активно участвующей в новой волне найма.

Тем временем малые и средние компании просят правительство облегчить студентам доступ к работе, особенно в обрабатывающей промышленности и других отраслях, испытывающих нехватку рабочей силы. Чтобы легально работать после окончания университета, иностранные студенты должны получить визу E-7 для специализированной работы. Но по состоянию на прошлый год только 2 407 студентов — менее 1% всех иностранных студентов — получили такую визу.

fengshan © YesAsia.ru

Источник: yesasia.ru
Посмортеть