Появились обвинения в том, что южнокорейские телеканалы и OTT-платформы уклоняются от ответственности за нарушение авторских прав. Корейская ассоциация музыкального контента (KMCA) резко осудила эти компании, заявив, что многочисленные уголовные жалобы, поданные против них в последние годы, завершились без возбуждения дел.
По словам ассоциации, телеканалы и OTT-платформы вводят следственные органы в заблуждение, внося произвольные мелкие платежи и утверждая, что они намеревались заплатить авторские вознаграждения. KMCA сообщила, что за последние десять лет было зафиксировано 349 таких «символических платежей».
Ассоциация также указала на проблемы во время переговоров, утверждая: «Компании затягивают процесс переговоров, а когда дело доходит до гражданских исков, они используют стратегию выплаты лишь минимальной суммы». Кроме того, было подчеркнуто, что отечественные OTT-платформы за 14 лет накопили задолженность свыше 150 миллиардов вон и игнорировали государственные правила сбора авторских платежей.
KMCA обратила внимание на разницу с зарубежными платформами: такие сервисы, как YouTube, Netflix и TikTok, выплачивают авторские отчисления в течение 1–2 лет после выхода на корейский рынок, в то время как отечественные OTT-платформы задерживают выплаты в среднем более чем на 10 лет.
Ассоциация также раскритиковала пиар-тактику телеканалов: «Каждый раз, когда заходит речь о повышении авторских выплат, телеканалы проводят пресс-конференции, представляя себя жертвами, а правообладателей — виновниками. Это подрывает права авторов».
Генеральный секретарь Хван Сон Чоль заявил: «Вещательные компании и OTT-платформы используют “комбинированную” стратегию из минимальных выплат, затягивания переговоров и манипулирования общественным мнением, чтобы уклоняться от уплаты авторских отчислений и нарушать права авторов. Это структурная болезнь, которая снижает уровень корейского медиарынка и разрушает культурную индустрию».
Marvel © YesAsia.ru