2 мая 2025 года издание NoCut News сообщило, что китайский государственный телеканал CCTV официально обратился к южнокорейской компании, специализирующейся на организации концертов. Цель — подготовить масштабный K-POP тур в шести крупных городах Китая: Пекине, Шанхае, Гуанчжоу, Шэньчжэне, Чунцине и Чэнду.
Смотрите также: «Запрет на корейский контент в Китае» не отменят? HYBE, акции рухнули на 7% из-за слабого прогноза прибыли и пошлин США на Китай
Проект рассматривается как культурное сотрудничество между Китаем и Кореей, и его планируют транслировать на CCTV. Ожидается, что каждый концерт сможет собрать до 30 000 зрителей. Это станет первым за девять лет мероприятием подобного масштаба, поддержанным китайским правительством, и может стать поворотным моментом в отношениях между Китаем и корейской волной Hallyu.
С 2016 года, в связи с политическими разногласиями, южнокорейский контент фактически исчез с китайских экранов. Этот неофициальный «бан» может вскоре закончиться.
Согласно NoCut News, в список целевых групп входят BTS, SEVENTEEN, EXO, Stray Kids и TREASURE. Представитель одной из концертных агентств Кореи признался, что получил неожиданный звонок от CCTV во время китайских майских праздников. Спустя несколько часов поступил официальный документ с подтверждением и разрешением на прямые переговоры с артистами, при этом CCTV получила права на трансляцию и продвижение.
Выбор времени для инициативы не случаен — эксперты связывают это с ожидаемым визитом председателя КНР Си Цзиньпина в Южную Корею на саммит APEC в Кёнчжу — первый с 2014 года. Смягчение ограничений на K-POP может стать частью более широкой дипломатической стратегии.
Хотя такие артисты, как EPEX или хип-хоп-группа Homies, уже выступали в Китае в небольших залах, ни один концерт до сих пор не имел такой институциональной поддержки. Если проект CCTV будет одобрен, это можно будет считать официальным перезапуском китайского рынка для K-POP.
Особенно символично это на фоне ожидаемого камбэка BTS в полном составе во второй половине 2025 года — после завершения их военной службы. Акции SM Entertainment с начала года выросли на 68 %, HYBE — на 28 %, что объясняется ожиданиями нового витка Hallyu в Китае.
Аналитики считают, что снятие ограничений может увеличить доходы корейских агентств на 30% в год. Группа EPEX откроет новую эру сольным концертом в Фучжоу 31 мая. TWICE, IVE и NCT недавно провели фан-встречи в Китае — всё это указывает на постепенное смягчение политики.
Но полноценный стадионный тур при поддержке CCTV стал бы поворотной точкой: впервые за долгие годы Пекин демонстрирует официальную поддержку возвращения K-POP на свою территорию.
Учитывая, что рынок живой музыки в Китае превысил 2 миллиарда евро и продолжает расти, южнокорейские агентства только выиграют от такого шага. Тем более что культурные продукты, такие как K-POP, не облагаются таможенными пошлинами, и, значит, продолжают играть роль мягкой силы, даже в периоды геополитической напряжённости.
На фоне готовящегося камбэка BTS, возможного нового тура BLACKPINK и явного интереса со стороны Китая, все признаки указывают на возможное возвращение корейской волны в Азию.
А как вы думаете — готов ли Китай снова принимать K-POP с таким же энтузиазмом, как до запрета?
Алекса © YesAsia.ru