Как K-pop изменился без BTS?

Как K-pop изменился без BTS?
Концерт BTS под названием «Yet to Come in Busan», состоявшийся 15 октября 2022 года, стал последним выступлением группы полным составом перед уходом Джина на военную службу в декабре [BIG HIT MUSIC]

В то время как BTS, а также их преданные поклонники, ARMY, похоже, готовы вернуться к тому, на чем они остановились, K-pop сцена, на которую возвращается группа, определенно не такая, какой она была два года назад.

В период с конца 2022 года по начало 2025 года, когда BTS приостановили групповую деятельность из-за призыва в армию, индустрия пережила и взлет, и падение. Продажи физических альбомов, которые долгое время были одним из ключевых источников дохода индустрии, достигли небывалого пика, но затем столкнулись с резким спадом, ознаменовавшим первое замедление за десятилетие.

Смотрите также: Айрин и Сыльги удивили фанатов появлением на мероприятии в Гуанчжоу

Сообщается, что K-pop гигант BTS готовится к долгожданному возвращению в начале следующего года, когда индустрия находится на перепутье, разрываясь между скептицизмом по поводу устойчивости своей бизнес-модели и растущими надеждами на раскрытие огромного потенциала Китая.

Итак, что именно произошло в K-pop мире во время отсутствия BTS — и сможет ли группа привлечь еще больше внимания?

Как K-pop изменился без BTS?
11 июня в Ёнчхоне, провинция Кёнгидо, участники BTS Ви и RM поприветствовали поклонников после завершения военной службы. [NEWS1]

В 2023 году продажи физических альбомов из списка 400 самых популярных альбомов выросли на внушительные 50,1% по сравнению с предыдущим годом, впервые превысив отметку в 100 млн.

Однако этот рост оказался недолгим. Согласно данным Circle Chart, управляемой Корейской ассоциацией музыкального контента, показатель упал на 19,4% по сравнению с предыдущим годом и составил 93,3 млн в прошлом году, что стало первым спадом с 2014 года.

Продажи альбомов по-прежнему остаются вялыми, поскольку совокупное количество проданных альбомов из списка 400 самых популярных альбомов с января по май этого года составило 35,9 млн, что на 4,26 млн единиц, или примерно на 10%, меньше, чем за аналогичный период прошлого года.

Как K-pop изменился без BTS?
Данные Circle Chart по продажам 400 популярнейших альбомов

Что привело к спаду?

Хотя ответы разнятся, многие отмечают, что спад, скорее, является неизбежной коррекцией, чем обвалом, особенно в отсутствие таких крупных групп, как BTS и Blackpink.

«Хотя нет единой причины, которая бы четко объяснила резкий рост и падение продаж альбомов, в основном считается, что это вызвано тем, что фанаты сосредоточили свои расходы на покупке альбомов после увеличения ликвидности во время пандемии», — говорится в январском отчете аналитика Hanwha Investment & Securities Пак Су Ён.

Теперь фанаты тратят деньги на другие вещи, например, на билеты на концерты и мерч.

«Живые концерты K-pop исполнителей, которые возобновились в полном объеме во второй половине 2023 года, совпали со снижением ликвидности, создав своего рода эффект воздушного шара, что привело к значительному снижению продаж альбомов в 2024 году«, — говорит Пак.

В мартовском отчете Goldman Sachs предположил, что посещаемость концертов, а не продажи альбомов, является более подходящим показателем для оценки растущего влияния K-pop.

По мнению инвестиционного банка, по этому стандарту жанр все еще демонстрирует значительный потенциал роста.

Аналитик NH Investment & Securities Ли Хва Джон также прогнозирует, что доходы от стриминга и концерты постепенно заменят продажи физических альбомов и станут новой основой K-pop бизнеса.

«Рост за последние пять лет был в значительной степени обусловлен продажами альбомов, подпитываемыми быстрым расширением глобальной фанбазы K-pop, — говорит Ли. — Но в течение следующих пяти лет мы ожидаем, что рост будет обусловлен успехом стриминга, за которым последует более широкое признание K-pop и расширение концертной деятельности».

Как K-pop изменился без BTS?
Концерты мирового тура Stray Kids «dominATE» прошли на стадионе SoFi 31 мая и 1 июня [JYP ENTERTAINMENT]

Этот сдвиг добавляет дополнительный вес недавним признакам того, что Китай потенциально ослабляет свои ограничения на K-pop. После нескольких лет неофициального запрета активизация фан-мероприятий в материковом Китае вызвала новый оптимизм у инвесторов, особенно в отношении гастрольных остановок в стране.

Аналитик IBK Investment & Securities Ким Ю Хёк отмечает, что «нынешний цикл роста K-pop обусловлен концертами, мерчем и Китаем, причем все три фактора одновременно набирают обороты».

Основываясь на количестве подписчиков K-pop групп на китайской социальной платформе Weibo, Ким оценивает, что китайский рынок может принести дополнительно 5,5 млн посетителей концертов в год, что может увеличить операционную прибыль K-pop агентств на 9-19 процентов каждое.

После эпохи, в которой доминировали женские группы с 2022 по 2023 год, новая волна мужских групп пятого поколения, дебютировавших в 2023 году и позже, показывает заметные успехи.

Группы-новички от крупных агентств набрали значительную популярность за последние два года: NCT Wish и Riize от SM Entertainment, BoyNextDoor от HYBE и ZeroBaseOne от WakeOne, их альбомы расходятся миллионными тиражами.

«Эти мужские группы-новички закрепили свои позиции и вступают в фазу, когда они доказывают свою состоятельность, — сказал источник в индустрии, пожелавший остаться анонимным. — Глядя на то, насколько хорошо группы, такие как Riize и BoyNextDoor, показывают себя в стриминговых чартах, я считаю справедливым сказать, что группы пятого поколения также начинают набирать обороты на рынке стриминга, который был слабым местом для мужских групп четвертого поколения».

Но смогут ли мужские группы выйти за рамки своих основных фандомов, чей рост замедляется, и достичь широкой аудитории?

«Сейчас настало время переключить наше внимание с краткосрочных маркетинговых стратегий, направленных на увеличение продаж внутри текущих, ограниченных фандомов, на работу по расширению общей базы потребителей, превращая случайных слушателей, находящихся где-то между фандомами и широкой публикой, в поклонников», — предложил Ким Джин У, главный исследователь Circle Chart.

Критик поп-культуры Ким До Хон отметил, что стремительные успехи K-pop в начале этого десятилетия были связаны с прорывным успехом определенных групп, которые не следует ошибочно принимать за успех K-pop как жанра, но также подчеркнул: «У K-pop все еще много возможностей для роста».

«Поскольку в настоящее время индустрия переживает реорганизацию, и акцент смещается на живые выступления, концерты будут продолжать приобретать все большее значение, — сказал Ким, добавив: — Учитывая, что индустрия K-pop расширяется на основе своей оригинальной интеллектуальной собственности, потенциал для адаптации безграничен».

fengshan © YesAsia.ru

Источник: yesasia.ru
Посмортеть