K-pop — самый популярный аспект корейской культуры — исследование Халлю

K-pop - самый популярный аспект корейской культуры - исследование Халлю
BTS (Big Hit Music)

Восьмой год подряд К-поп становится самым ярким образом, ассоциирующимся с Южной Кореей, согласно международному опросу, изучающему Халлю, корейскую волну.

Как показал опрос «Международное исследование Халлю 2025», опубликованный в понедельник Министерством культуры, спорта и туризма и Корейским фондом международного культурного обмена, 17,8 % респондентов ответили, что К-поп — это первое, что приходит им на ум, когда они думают о Корее.

Смотрите также: Объявлены номинанты на 61-ю премию Baeksang Arts Awards

Опрос проводился в 28 странах с 29 ноября по 27 декабря 2024 года, в нем приняли участие 26 400 человек в возрасте от 15 до 59 лет, которые сталкивались с материалами корейской культуры. Филиппины и Гонконг впервые были включены в исследование.

Вторым по распространенности ответом стала корейская кухня — 11,8 %, за ней следуют корейские дорамы (8,7 %), косметика (6,4 %) и корейские фильмы (5,6 %). Впервые с 2012 года IT-продукты и бренды выпали из первой пятерки, набрав всего 5,1 %.

Среди К-поп исполнителей 24,6 % респондентов назвали BTS самым популярным артистом, закрепив за группой первое место уже седьмой год подряд. За ними следуют Blackpink с 12,3 %, занимая второе место уже шестой год подряд. АйЮ, Psy и Twice завершают пятерку лидеров с 3,1 %, 2,2 % и 1,8 % соответственно.

Общий рейтинг благосклонности к корейскому контенту составил 70,3 %, что на 1,5 процентных пункта выше, чем в прошлом году. В новой категории «Корейский язык» рейтинг благосклонности составил 75,4 %.

Четвертый год подряд оригинальный сериал Netflix «Игра в кальмара» был назван самой популярной корейской дорамой, которую выбрали 9,7 % респондентов. За ним следует «Королева слез» с 6,5 %, а «Аварийная посадка любви» заняла третье место с 2,2 %.

В категории «Фильмы» фильм «Паразиты» режиссера Пон Джун Хо пятый год подряд удерживает первую позицию с 8,3 %. Второе место занял «Поезд в Пусан» с 6,5 %, а третье — «Раскопанная могила» с 4,1 %.

Самым популярным корейским актером 12 лет подряд остается Ли Мин Хо, которого выбрали 7 % респондентов. На втором и третьем местах расположились актеры Гон Ю и Сон Хе Гё, а четвертое место занял попавший в скандал актер Ким Су Хён.

K-pop - самый популярный аспект корейской культуры - исследование Халлю
Ли Мин Хо (MYM Entertainment)

Опрос также показал растущее экономическое влияние корейской культуры.

Среди тех, кто сталкивался с корейским контентом, 58,9 % заявили, что, скорее всего, будут покупать корейские товары или услуги в будущем. Это на 8,2 процентных пункта больше, чем в прошлом году.

Кроме того, 22,1 % опрошенных заявили, что причиной покупки стало появление продукта в корейских фильмах или телешоу, что на 5 процентных пунктов больше, чем годом ранее.

Однако опрос также отметил рост негативного восприятия Халлю по мере расширения ее международного влияния. 37,5 % респондентов заявили, что согласны с негативным мнением о корейской поп-культуре, что является самым высоким показателем за последние пять лет и на 4,9 процентных пункта больше, чем в прошлом году. Среди наиболее часто упоминаемых причин — чрезмерная коммерциализация, опасения по поводу международной активности Северной Кореи и желание защитить местный контент в своих странах.

Источник: 1, 2

fengshan © YesAsia.ru

Источник: yesasia.ru
Посмортеть