JYP Entertainment успешно защитили права на торговую марку бренда персонажей SKZOO, связанного с группой Stray Kids.
Судебная тяжба возникла, когда Корейское ведомство по интеллектуальной собственности (KIPO) отклонило заявку JYP на регистрацию товарного знака SKZOO, сославшись на сходство с товарными знаками SK Group (SK Inc.). Однако суд вынес решение в пользу JYP, заявив, что между двумя товарными знаками нет вероятности путаницы.
Смотрите также: Stray Kids пожертвовали 800 млн вон на поддержку пострадавших от лесных пожаров в Корее
SKZOO – это персонажи-животные, представляющие участников Stray Kids (также известных как «SKZ»). JYP продвигали SKZOO через различные товары, включая плюшевые куклы, фигурки и эмодзи Kakao. Первоначально компания подала заявку на регистрацию торговой марки SKZOO в марте 2022 года, но KIPO отклонило заявку в августе 2022 года, заявив, что это слишком похоже на зарегистрированные товарные знаки SK Group.
Отказ касался нескольких категорий товаров, включая класс 14 (драгоценные металлы и аксессуары), класс 16 (стикеры и фотографии), класс 25 (обувь и одежда) и класс 28 (концертные лайтстики и куклы-персонажи). Ключевым вопросом было то, можно ли воспринимать SKZOO как разделенное на «SK» и «ZOO», и, таким образом, произносить как «SK-ZOO» (фонетически похоже на SK Inc.). JYP оспорили это решение, подав апелляцию в Апелляционный совет по интеллектуальной собственности (IPTAB), но она была отклонена.
IPTAB обосновал свое решение, заявив, что SK является общеизвестной торговой маркой, и SKZOO может быть ошибочно связан с SK Group. Совет утверждал, что потребители могут предположить особые деловые отношения между JYP и SK Group из-за сходства торговых марок.
Затем JYP перенесли дело в Патентный суд. KIPO утверждало, что «SKZOO» содержит заметные буквы «SK», что делает его визуально и фонетически похожим на товарные знаки SK Group, тем самым создавая риск путаницы для потребителей. Однако JYP возразили, что слово «SKZOO» произошло от «SKZ» (аббревиатура от Stray Kids) и «ZOO» (представляя персонажей-животных), что делает его отличным по значению и внешнему виду.
В конечном итоге суд встал на сторону JYP. В ноябре 2024 года в постановлении говорилось, что две торговые марки явно различимы по внешнему виду, произношению и концепции. Суд пришел к выводу, что потребители вряд ли перепутают происхождение двух брендов. Кроме того, постановление объявило решение KIPO об отклонении незаконным и постановило отменить предыдущее решение IPTAB.
После этой победы 22 января 2025 года было официально объявлено о регистрации торговой марки персонажей Stray Kids SKZOO в классе 25 (одежда). Ожидается, что другие отклоненные категории также будут успешно зарегистрированы в установленном порядке.
Юристы подчеркивают, что узнаваемость бренда сыграла решающую роль в решении суда.
Пак Ён Джу, патентный поверенный в фирме THEHO Patent & Law Firm, пояснил: «Произношение торговой марки обычно определяется на основе общепринятых норм английского языка. Однако в этом случае на решение повлияло фактическое использование и узнаваемость бренда на момент подачи заявки на регистрацию. Это решение предполагает, что компании могут усилить свои заявки на регистрацию товарного знака, постоянно используя отличительное произношение перед подачей заявки».
Аналогичным образом, Юн Шин У, главный патентный поверенный в BIZN IP & Law Firm, отметил: «Суд признал обширную международную деятельность Stray Kids, тот факт, что их музыкальные клипы превышают 100 миллионов просмотров, и их широкое освещение в СМИ. Основываясь на этом, суд постановил, что SKZOO будет естественным образом произноситься как «Skizoo», а не «SK-Joo», что стало ключевым фактором в отмене решения IPTAB. Устоявшееся признание SKZOO сыграло решающую роль в окончательном решении».
Успешная защита JYP Entertainment торговой марки SKZOO знаменует собой значительную победу в защите прав интеллектуальной собственности развлекательных брендов.
Marvel © YesAsia.ru