[Интервью] LiSA — о создании “ReawakeR” с Феликсом из Stray Kids и своих амбициях накануне 14-летия карьеры

[Интервью] LiSA — о создании “ReawakeR” с Феликсом из Stray Kids и своих амбициях накануне 14-летия карьеры

Ежемесячная рубрика “MONTHLY FEATURE”, в рамках которой Billboard JAPAN представляет артистов и работы, заслуживающие внимания, представляет интервью с LiSA, которая скоро отметит 14-летие своего сольного дебюта.

Её последняя песня “ReawakeR (feat. Felix of Stray Kids)”, предварительно выпущенная в январе, стала открывающей темой для аниме “Поднятие уровня в одиночку. Сезон 2: Восстание из тени”, премьера которого также состоялась в январе. Оригинальный вебтун, опубликованный на платформе Piccoma, набрал более 6,5 миллиардов просмотров. Первый сезон аниме, стартовавший в январе 2024 года, сопровождался беспрецедентным мировым продвижением: мировыми премьерами в нескольких странах, масштабной рекламой на Таймс-сквер в Нью-Йорке и в других местах.

Песня “ReawakeR (feat. Felix of Stray Kids)”, созданная композитором и аранжировщиком Савано Хироюки, прославившимся в Японии и за её пределами благодаря музыке к таким произведениям, как “Атака титанов” и “Мобильный воин Гандам: Единорог”, также стремительно набирает мировую популярность по мере роста интереса к аниме. В треке в качестве приглашённого вокалиста участвует Феликс — участник группы Stray Kids, популярной не только в Корее, но и по всему миру. В чарте “Global Japan Songs Excl. Japan”, который Billboard JAPAN составляет на основе популярности японских песен за пределами Японии, эта композиция удерживала первое место четыре недели подряд по данным от 27 марта.

А 5 марта был выпущен CD-сингл с этой песней в качестве заглавной. В него также вошли “RED ZONE”, совместная работа продюсера TOMOKO IDA (первая японская женщина-продюсер, принявшая участие в проекте, номинированном на премию Грэмми) и TSUGUMI (участницы группы SOULHEAD, ныне работающей автором песен), а также трек “うぃっちくらふと”, написанный Китани Тацуя, с которым это уже вторая совместная работа. В этой трёхтрековой пластинке LiSA показывает новые стороны своего творчества, о чём она и рассказала в интервью.

[Интервью] LiSA — о создании “ReawakeR” с Феликсом из Stray Kids и своих амбициях накануне 14-летия карьеры

В плане степени решимости, мне кажется, я тоже ищу в музыке нечто подобное

Новая песня “ReawakeR (feat. Felix of Stray Kids)” стала опенингом аниме “Поднятие уровня в одиночку”. Какие чувства у вас были, когда вы впервые услышали о предложении на тай-ап?

На тот момент первый сезон ещё даже не начался, поэтому я сначала прочитала мангу. А потом стартовал показ аниме, и, может быть, это прозвучит слишком просто, но у меня было ощущение, что в эту историю вдохнули жизнь. Черты характера персонажей, их сила, атмосфера — всё это в аниме было передано ещё глубже, чем в оригинале.

Когда вы читали оригинал, что именно показалось вам особенно привлекательным?

Главный герой, Шун Мидзушима, ведь не просто ради удовольствия стал охотником. Скорее, он был вынужден этим заниматься по необходимости, чтобы выжить. При этом в начале он был на стороне аутсайдеров, нёс на себе множество трудностей, а затем, пробудившись повторно, получил ещё более тяжёлую судьбу. В этой истории есть что-то, чего редко встретишь в японских произведениях.

Есть ли моменты, с которыми вы сами можете себя ассоциировать?

Да, определённо. Мне близка идея того, что именно пережитые раны делают тебя сильнее, что за тяжёлым прошлым следует необходимость идти дальше. В плане степени решимости, наверное, я тоже ищу в музыке что-то похожее.

Композицию и аранжировку “ReawakeR” сделал Савано Хироюки. А в качестве гостевого вокалиста в песне участвует Феликс из Stray Kids. В первом японском мини-альбоме Stray Kids уже была ваша совместная работа — трек “Social Path (feat. LiSA)”. Как появилась идея для нового сотрудничества?

На самом деле я всегда держала в уме мысль о том, что хотелось бы снова поработать и с Савано-саном, и с Феликсом, но конкретного повода или момента для этого не было. Савано-сан занимался темой и саундтреком для первого сезона аниме, и у меня было сильное желание не разрушать созданную им атмосферу, а, наоборот, принять эстафету и продолжить его мир.

А что вы можете сказать о Феликсе?

В первом сезоне Савано-сан уже сотрудничал с TOMORROW X TOGETHER (SawanoHiroyuki[nZk]: TOMORROW X TOGETHER “LEveL”), да и само аниме основано на корейском оригинале, так что, учитывая, что ранее я принимала участие в проекте Stray Kids, мне показалось, что это как раз тот момент, когда стоит пригласить Феликса. Мой высокий голос и его низкий создали отличный баланс, и, как мне кажется, у нас получилась композиция с очень выразительным контрастом.

[Интервью] LiSA — о создании “ReawakeR” с Феликсом из Stray Kids и своих амбициях накануне 14-летия карьеры

Какой, по вашему мнению, Савано-сан как музыкальный продюсер?

Когда мы впервые работали вместе над песней “narrative” (SawanoHiroyuki[nZk]:LiSA), у меня сложилось впечатление, что он создаёт тёмный рок с использованием мощного звучания живых инструментов. Но с тех пор прошло семь лет, и сейчас он так естественно внедряет в свою музыку элементы танцевальной и электронной музыки, что я действительно чувствую его развитие. При этом он остаётся невероятно чутким к каждому произведению — можно сказать, что он не просто сопровождает проект своей музыкой, а буквально формирует его облик.

Песня “ReawakeR (feat. Felix of Stray Kids)” тоже сочетает в себе массивный бас и танцевальные ритмы, задавая для вас как артиста новое направление.

Очень важно, что в основе творчества Савано-сана всегда лежит рок. Это не просто добавление цифровых элементов — это танцевальная музыка, созданная человеком, у которого есть настоящая рок-душа. Мне кажется, именно поэтому он способен вести нас в такие новые музыкальные пространства.

Как проходила работа над песней? Как вы вместе дорабатывали материал?

Мы несколько раз обсуждали детали, но по сути уже с самого начала основное звучание композиции было почти готово. Дополнительно я делилась своими представлениями о том, какой я хочу видеть атмосферу на сцене, какой должна быть реакция аудитории на площадке — кажется, эти образы тоже были учтены при окончательной доработке.

Рок всегда был одной из важных основ для вас как для артиста. Но в этом релизе вы добавляете к нему новые элементы. С какой идеей родился такой музыкальный подход?

Конечно, свою роль играет и дух времени, и тренды, но если говорить о моих личных чувствах, то я люблю рок, люблю такое звучание, и за 13 лет у меня появилось твёрдое уверенность в том, что я это полностью прожила и реализовала. В каком-то смысле я уже обладаю “лучшим роком”, который могла бы создать. Поэтому вместо того, чтобы изобретать ещё более роковую музыку, мне захотелось попробовать создать что-то другое, но с сохранением той самой рок-души. Думаю, это желание нового вызова стало для меня главным стимулом.

То есть, в какой-то момент вы почувствовали, что “рок в стиле LiSA” вами уже полностью освоен?

Хм… Например, в моей прошлой песне “QUEEN” тоже основа — рок, но там уже появились цифровые элементы. Если подумать, то подобный диджитал-рок я делала ещё давно, в треках вроде “Rising Hope”. Поэтому сейчас скорее вопрос в том, куда именно смещается баланс между этими двумя направлениями.

[Интервью] LiSA — о создании “ReawakeR” с Феликсом из Stray Kids и своих амбициях накануне 14-летия карьеры

Открытия, сделанные благодаря Феликсу, и ощущение уверенности

Какие вдохновения или уроки вы вынесли из этой коллаборации?

Я заново поняла, что смешение с мужским голосом — это реально круто. Причём Феликс исполняет не вокальные партии в традиционном понимании, а рэп. Для песни, выпущенной от моего имени, это был первый подобный опыт. И несмотря на это, в треке хорошо ощущается рок-энергия, а также сохраняется связь с миром аниме. Это стало для меня настоящим открытием.

Вы наверняка представляли себе голос Феликса во время записи. Были ли какие-то особенные подходы или моменты, на которые пришлось обратить внимание?

Скорее, нет. Я обычно пою одна, а здесь рядом со мной был ещё один вокалист, с которым мы шли плечом к плечу. Это дало ощущение уверенности и поддержки.

Сейчас также опубликован клип, снятый в Корее.

Феликс там просто потрясающе красив. Он был настоящим ангелом. Когда камеры не работали, он был как милый мальчишка — очень дружелюбный, внимательный к окружающим, заботливый. Он обращался ко мне с уважением, называл LiSA-сэмпай. Но как только он начинал петь своим глубоким голосом, впечатление кардинально менялось. Думаю, именно этот контраст и есть его главное обаяние.

Песня также отлично показывает себя в чартах. В Billboard JAPAN в категории “Global Japan Songs Excl. Japan” она 27 марта заняла первое место уже четвёртую неделю подряд. Вы чувствуете отклик от зарубежных слушателей?

Да, конечно. Уже с момента анонса аниме реакция из-за рубежа была очень сильной. Я сама много раз выступала за границей, и как Савано-сан, так и Stray Kids активно работают на мировой арене. Поэтому чувство, что мы действительно доносим нашу музыку до всего мира, у меня было очень отчётливым.


Всё больше удовольствия в выражении силы женщин

Во втором треке “RED ZONE” в создании участвовали TOMOKO IDA и TSUGUMI. TOMOKO IDA работала над дебютным альбомом Tainy “DATA”, который был номинирован на 66-й премии Грэмми в латиноамериканской категории “Лучший альбом в жанре урбан-музыки”. Как возникла эта коллаборация?

Выражение “женская сила” — это тоже одна из тем, которые я хотела бы исследовать. И когда я искала людей, которые могли бы мне в этом помочь, я встретила TOMOKO IDA. TSUGUMI тоже сама активно работала как артистка в составе SOULHEAD, так что у меня было ощущение, будто я получаю энергию напрямую от старших коллег, исполняя их песни.

Думаю, что в период, когда вы основали свою группу и выступали в клубах, это был своего рода мужской мир, и вам, вероятно, приходилось либо приспосабливаться, либо бороться за своё место.

Да, именно так. В детстве меня раздражали все эти условности, связанные с женственностью. Мне были ближе образы девушек вроде Аврил Лавин — таких, кто обладает скрытой сексуальностью и крутостью. Но когда я приняла тот факт, что я женщина, мне стало очень интересно выражать ту силу, которая присуща именно женщинам, не выставляя это напоказ. Со временем это чувство только усиливалось. Я говорила об этом и с TOMOKO IDA.

Песня производит впечатление агрессивным танцевальным битом, который вызывает ассоциации с концептом girl crush. Были ли у вас какие-то конкретные музыкальные референсы или исполнители при создании этого трека?

В разговоре с TOMOKO IDA мы обсуждали разные музыкальные референсы, но в итоге, и TOMOKO IDA, и TSUGUMI посмотрели мой документальный фильм на Netflix (“LiSA Another Great Day”). Они вдохновились и предложили мне образ опасной женщины в красном, что стало основой для “RED ZONE”.

Какое было ваше первое впечатление от трека?

Это звучит невероятно круто, но для меня это было что-то совершенно новое, и мне потребовалось много времени, чтобы освоить этот стиль. Например, в том, как петь и как работать с ритмом. Вся моя предыдущая музыка, как LiSA, скорее подразумевала, что я веду звук, а тут нужно было подстраиваться под бит, что оказалось довольно сложным.

Но для слушателей это не совсем незнакомый стиль музыки, верно?

Да, верно. Если копнуть глубже, то я любила SPEED. Это как встреча того, кто танцевал и того, кто набрал силу в роке. Я считаю, что рок — это о душе. И когда эта душа передаётся через цифровую музыку или танцевальную, а потом она исполняется живыми людьми на сцене, это ощущается как нечто новое, и меня это трогает. Это как нервное возбуждение, когда тебя увлекает человеческий ритм. Я думаю, что с моим нынешним бэндом мы можем передать это на сцене. Я как-то видела концерт Кеши в Японии и подумала: «Слушать Кешу с живым бэндом на таком расстоянии — это невероятно!»

Я с волнением представляю, как эта песня будет звучать в исполнении LiSA на живом концерте с этой мощной командой музыкантов.

Точно. Я была на концерте Blink-182 в Лос-Анджелесе, и даже те песни, которые я раньше слушала на CD, на живом выступлении звучали совсем по-другому. Все зрители пели хором, и я почувствовала, что слушаю новую песню. Это и есть сила живого выступления, сила человека. Я хочу, чтобы слушатели почувствовали тот же шок и удовольствие от этой песни.

Начало с LiSA LiSA LiSA получилось настолько мощным и запоминающимся…

Когда я принимаю новый вызов, я обычно не думаю о том, как бы показать себя, скорее я вбираю в себя новое. Например, когда я начала сольную карьеру, я дебютировала с мини-альбомом “Letters to U”, и это было как попытка вписаться в нечто новое, но при этом сохранить свою сущность. Это был новый шаг, и он стал частью нового меня. Если подумать, это опыт, который я получила ещё с времён Girls Dead Monster, и, возможно, сейчас ситуация схожа.

Это не совсем акт перевоплощения, но скорее дать своему голосу звучать в мире, который не является твоим собственным, верно?

Да, хотя я и пою, это всё равно моя собственная голосовая характеристика, и в любом случае, что бы я ни пела, это всегда будет звучать как LiSA. Поэтому я решила, что нужно верить в себя. Я доверилась своему голосу и почувствовала, что должна прыгнуть в это с полной уверенностью.

[Интервью] LiSA — о создании “ReawakeR” с Феликсом из Stray Kids и своих амбициях накануне 14-летия карьеры

Второе сотрудничество с Китани Тацуя

Третья песня “うぃっちくらふと” была написана Китани Тацуя. Это ваше второе сотрудничество после “ブラックボックス” в августе 2024 года, где его композиция “洗脳” (Sennou) была на Б-стороне.

Этот трек мы тоже начали работать в то же время, что и “洗脳”. Китани Тацуя — потрясающий и многогранный создатель, поэтому я хотела работать с ним как над роковыми, так и над цифровыми треками. Я сказала: «Если мы сделаем и то, и другое, будет точно интересно!» И он написал две песни, отражающие его уникальный стиль.

Трек имеет тёмную и серьёзную атмосферу, правда?

Да, и я тоже скорее из тёмной стороны. Поэтому я была уверена, что мы сможем создать что-то действительно интересное. В итоге, трек словно настоящий злодей, не так ли?

Название песни — “うぃっちくらふと” (колдовство), так что это вполне логично. А что именно вы хотели выразить в песне?

Мне очень нравится песня Китани Тацуя под названием “化け猫” (Bakeneko), и я предложила создать что-то в этом духе, а также что-то более прямолинейное, как “デマゴーグ” (Demagogue) с его роковым звучанием. Так что “うぃっちくらふと” — это именно тот трек, который оказался близким к атмосфере “化け猫”.

Когда Китани Тацуя предложил тему: “無邪気残酷魔法少女になったLiSA” (невинная, жестокая магическая девочка — LiSA), как вы отреагировали на это?

Я подумала, что он довольно жесток в своих идеях (смеётся). Он сказал, что хочет увидеть LiSA в образе ведьмы, и я поняла, что у него действительно есть уникальный взгляд на вещи.

К тому же название “うぃっちくらふと” написано на хирагане.

Я думаю, что мне повезло, что в нём не было сердечка (смеётся).

Как проходил процесс создания этой песни?

Для “うぃっちくらふと” не было подробных обсуждений. Трек пришёл ко мне в таком виде с самого начала. На самом деле, он пришел раньше, чем “洗脳” (Sennou).

Если принять во внимание ваш предыдущий разговор, то я ощущаю, что “うぃっちくらふと” тоже передаёт определённую женскую хитрость, глубину мира. Как вам текст песни?

Я нахожу язык в тексте очень интересным. Например, строки: «かわいそうね、かわいい/そうね、痛いね!」(Бедняжка, ты такая милая / Да, больно же! — かわいそう (kawai-sou, бедный/жалкий) и かわいい (kawaii, мило) сливаются, создавая каламбур), или повторение слова любовь. Слова очень приятно звучат, но в них есть интересный скрытый смысл.

Здесь замечательно сочетаются удобство в исполнении и элементы игры с вокалом.

В этой песне Китани Тацуя сам занимался вокал-дифференциацией. Он был невероятно рад и увлечён этим процессом. Он точно наслаждался тем, как я пою эту песню. Он даже показывал мне, как это делать.

Какой подход выбрали вы для этой песни?

Но в то же время это не такие эмоции, которых у меня не было. Я как бы перекладываю это на Китани Тацуя и без стеснения высказываю все, что чувствую.

Все три трека — это настоящий вызов, и я думаю, что этот сингл позволяет встретить новую LiSA. В мае в Токио состоится концерт в честь 14-летия вашего сольного дебюта, на котором вы представите шоу “LiSA LiVE is Smile Always~RiP SERViCE~”.

В Будокане я провожу юбилейные концерты каждый год, и для меня это как бы место, где всё должно быть выстроено, своеобразная стартовая линия. Это не столько место для демонстрации результатов, сколько отправная точка для того, что начнётся оттуда.

В качестве ежегодной темы на 2025 год вы выбрали “PATCHWORK”.

14-й год — это, конечно, преддверие 15-летнего юбилея. Я хочу, чтобы в этом году у меня были встречи с людьми, с которыми раньше я не могла встретиться, чтобы я пробовала новые вещи, и все это сочетала, приближая себя к 15-летнему юбилею. Именно с таким настроем я собираюсь работать в этом году.

[Интервью] LiSA — о создании “ReawakeR” с Феликсом из Stray Kids и своих амбициях накануне 14-летия карьеры

Источник: 1, 2

dianag © YesAsia.ru

Источник: yesasia.ru
Посмортеть