Индустрия корейских дорам находится на критическом этапе — эксперты и лидеры отрасли призывают к реформам, которые должны установить баланс в отношениях с глобальными стриминговыми платформами и защитить права интеллектуальной собственности корейских производственных компаний для сохранения культурного влияния страны.
Смотрите также: «Игра в кальмара 3»: Ли Бён Хон появился на «The Tonight Show» Джимми Фэллона и рассказал, будет ли спин-офф о Фронтмене
На форуме, организованном Корейским агентством творческого контента (KOCCA), собрались ведущие эксперты, в том числе профессора медиакоммуникации и руководители производственных студий, чтобы обсудить следующий этап развития корейской контент-индустрии.
Хон Сон Чан, глава Studio S, дочерней компании SBS, занимающейся производством дорам, подчеркнул необходимость взаимовыгодного партнерства между корейскими студиями и международными стриминговыми сервисами.
«Влияние инвесторов неизбежно велико. (Глобальные стриминговые сервисы) выдают запросы, например, предпочитая определенные жанры или желая, чтобы сериалы создавались в определенном творческом направлении», — сказал он на форуме, состоявшемся в Чун-гу, Сеул, в четверг.
«Но, по правде говоря, есть только одна причина, по которой Халлю (корейская волна) так выросла: потому что мы последовательно создавали контент, который находит отклик у корейской аудитории. Именно это позволило нашим шоу завоевать популярность во всем мире. Если бы мы с самого начала делали дорамы, ориентированные на вкусы международной аудитории, я не думаю, что Халлю стала бы такой, какой она есть сегодня», — сказал Хон.
«Это то, что даже глобальные стриминговые сервисы не могут не признать. Мы лучше всех понимаем, что делает корейский контент привлекательным, и они это тоже признают. В будущем идеальная стратегия — установить взаимовыгодные отношения — как у крокодила и птицы-зуйка».
На фоне стремительного роста производственных затрат и сокращения количества выпускаемых шоу, отчасти из-за выхода Netflix на корейский рынок сериалов, генеральный секретарь Корейской ассоциации производителей сериалов Пэ Дэ Шик подчеркнул нестабильное состояние отрасли и критическую важность прав на интеллектуальную собственность.
«Темой этого форума является новая стратегия в глобальной войне стримингов, и причина, по которой эта тема возникла, заключается в том, что (корейская) индустрия дорам находится на грани краха», — сказал Пэ.
«При производстве оригинальных сериалов Netflix передача прав интеллектуальной собственности Netflix — это не то, к чему следует относиться легкомысленно. Без сохранения интеллектуальной собственности такие хиты, как «Игра в кальмара» или «Когда жизнь преподносит мандарины», в конечном итоге приносят Netflix гораздо больше выгоды, чем нам», — сказал Пэ, подчеркнув, что новая администрация должна разработать конкретные политики и системы для обеспечения того, чтобы производственные компании могли сохранять за собой права на интеллектуальную собственность.
Пэ также предложил создать специализированный профессиональный институт, ориентированный исключительно на продвижение теле- и видеоконтента, отделенный от нынешней KOCCA. Отметив, что годовой производственный бюджет корейской индустрии дорам, оцениваемый примерно в 3 триллиона вон (2,1 миллиарда долларов), намного превышает бюджет киноиндустрии, у которой есть свой собственный институт, он подчеркнул острую необходимость в специализированной поддержке, чтобы помочь разрушающейся отрасли.
fengshan © YesAsia.ru