Ханни из NewJeans, 15 октября выступила на слушании в парламенте Южной Кореи по вопросам трудового законодательства, где обсуждались проблемы, связанные с запретом моббинга (травли) на рабочих местах. Ее свидетельства касались случаев дискриминации и преследований.
Многие задаются вопросом: могут ли знаменитости, зарабатывающие десятки миллиардов вон ежегодно, считаться работниками по Трудовому кодексу Южной Кореи?
Споры разгорелись после того, как трудовые органы заявили, что Ханни из NewJeans нельзя признать работником по Трудовому кодексу. Некоторые пользователи интернета возмутились, что человек с доходом более 5 миллиардов вон в год может быть отнесен к категории работников.
Итак, почему Ханни не была признана работником? И какие критерии определяют, подпадает ли человек под этот статус согласно Трудовому кодексу?
Трудовой кодекс определяет работника как человека, который, независимо от рода деятельности, выполняет работу с целью получения заработной платы. Однако это определение слишком абстрактное, чтобы служить основой для юридического решения.
В результате в юридической практике используется понятие «отношение зависимости», обозначающее, что работник находится под контролем и распоряжением работодателя.
Эта концепция была впервые озвучена Верховным судом в 1987 году, когда он постановил, что даже при наличии подрядного договора человек может считаться работником, если между ним и работодателем существует отношение зависимости.
Критерии определения зависимости были уточнены в 1994 году и включают:
В случае с Ханни трудовые органы указали на отсутствие строгого контроля со стороны компании, фиксированного рабочего времени, а также на то, что ее доход облагается налогом как доход от предпринимательской деятельности, а не заработная плата.
Трудовые отношения между артистами и агентствами в Корее давно вызывают споры. Например, в 2009 году скандал вокруг членов TVXQ и агентства SM Entertainment привлек внимание к так называемым «рабским контрактам».
Смотрите также: «Рабские контракты на 15 лет» печальная история папы Сон Донуна из Highlight (BEAST) из опыта его сына
Хотя в последние годы были введены стандартные формы договоров и приняты законы для защиты артистов, многие проблемы остались нерешенными. Агентства по-прежнему обладают значительным влиянием, ограничивая свободу действий своих подопечных.
В 2020 году актеры и персонал мюзикла «Мама родная» добились признания своего статуса как работников и получили выплаты по задержанным зарплатам. Это показывает, что артисты могут быть признаны работниками, если удается доказать наличие зависимости от работодателя.
Эксперты утверждают, что современное трудовое законодательство должно адаптироваться к изменениям в обществе. Понятие «зависимость» уже не соответствует реалиям цифровой экономики и разнообразных форм труда.
По мнению юристов, для решения таких проблем нужно не только пересматривать законодательство, но и менять подход государственных органов к оценке трудовых отношений.
До окончания ультиматума осталось всего три дня. Если NewJeans инициируют судебный процесс по расторжению контракта, решение о трудовом статусе участников будет зависеть от суда.
Алекса © YesAsia.ru