
Почему японские стажёры, мечтающие дебютировать в составе K-pop-групп, не исчезают?
По мере того как K-pop становится глобальным явлением, иностранные участники в K-pop-группах уже никого не удивляют — напротив, чисто корейский состав теперь считается особенностью.
Среди иностранных участников чаще всего встречаются именно японцы. Толчком послужил пример группы TWICE, в которую вошли три японские участницы — Сана, Мина и Момо — их успех стал катализатором, после чего включение японцев в K-pop-группы стало чем-то вроде тренда.
Кроме того, всё больше японцев переезжают в Корею, чтобы дебютировать в качестве K-pop айдолов. Появляются совместные проекты вроде шоу «PRODUCE 48«, а также полностью японские коллективы, такие как cosmosy, дебютировавшие в Корее.

Похожая ситуация наблюдается и с мужской группой NEXZ от JYP Entertainment: из семи участников шестеро — японцы, а единственный корейский участник Со Гон также родился и вырос в Японии.
Разумеется, в K-pop есть иностранцы не только из Японии. Но участники из США или Австралии чаще всего — этнические корейцы, а исполнители из стран Юго-Восточной Азии приглашаются, главным образом, для завоевания местных рынков.
После таких шоу, как Mnet «Boys Planet 2», число китайских айдолов также растёт, однако, учитывая население Китая, их всё ещё немного.
При этом Япония остаётся единственной страной, представители которой создают полностью национальные группы и продвигаются на корейском рынке, как в случае с cosmosy.
Смотрите также: Квон Хён Бин поступит на службу в Корпус морской пехотыИ японцы стремятся дебютировать в Корее не только в K-pop. Например, через шоу MBN «Korea-Japan Top Ten Show» дебютировали японские трот-певицы Утаго Риэна, Сумида Айко, Кано Мию. В новом шоу Mnet «Steel Heart Club», отбирающем участников для мужской группы, также появились японские конкурсанты — Масия, Хагива, Кэйтэн, Кадзуки.
В хип-хоп-шоу Mnet «Unpretty Rapstar: Hip-hop Princess» количество японских и корейских участниц вообще одинаково — по 20 человек с каждой стороны. Можно сказать, что Япония действительно стала неиссякаемым источником K-pop.
Японский бизнесмен А, который уже много лет работает в K-pop индустрии, объяснил: «Первая и самая очевидная причина — популярность K-pop. Когда есть спрос, логично, что появляется и предложение».
Он добавил: «Если посмотреть глубже, есть несколько причин, почему именно Япония. Помимо исторических факторов, Корея и Япония — самые близкие страны географически, культурно и психологически, поэтому нет сильного чувства отчуждения. Кроме того, население Японии втрое больше, чем у нас, а значит, и больше талантов. В Китае много людей, но из-за политических ограничений и запрета на корейский контент возможностей меньше».
А также отметил: «Среди японской молодёжи сейчас распространено мнение, что всё корейское — это модно и стильно. В Японии долго доминировали AKB48 и система Johnny’s, из-за чего образ айдола стал слишком шаблонным. Поэтому многие молодые японцы восхищаются более разнообразным и выразительным K-pop и хотят стать его частью».
Смотрите также: MAMA AWARDS 2025 объявляет 2-й звёздный состав исполнителейПомимо культурных причин, есть и экономические. В Корее артисты получают доход напрямую через систему распределения прибыли, а в Японии многие агентства работают по системе, при которой артист получает фиксированную сумму независимо от успеха. Поэтому дебют в Корее сулит больше финансовых перспектив, особенно если артисту удаётся достичь мировой популярности.
А подчеркнул: «Музыкальный рынок Японии действительно большой, но в основном он внутренний. Для глобальной карьеры выгоднее продвигаться через корейские агентства».
Он добавил: «По этой причине в Японии всё больше групп, которые перенимают корейскую систему. Пример — JO1, дебютировавшие через японскую версию шоу «Produce 101»; их годовой доход превышает 10 миллиардов иен. А популярная в Японии женская группа HANA также сильно вдохновлена K-pop. Это можно рассматривать как попытку Японии предотвратить «утечку талантов» в Корею».

В заключение А заметил, что, несмотря на тесное сотрудничество между Кореей и Японией, корейская индустрия должна продолжать работать над укреплением доверия: «Иногда я вижу, что некоторые воспринимают Японию просто как рынок для заработка. Но если хотим по-настоящему укрепить присутствие K-pop, нужно проявлять больше уважения к японской аудитории. Сейчас, например, артисты всё чаще отказываются от фан-мероприятий вроде встреч с поклонниками. Конечно, иногда бывают объективные причины, но если это происходит без объяснений, это может повредить имиджу K-pop. Важно сохранять базовый тон и манеры».
А что думаете: действительно ли Япония — неиссякаемый источник для K-pop или он всё-таки скоро «иссякнет»?
AnJi © YesAsia.ru