K-POP индустрия снова потрясена: в центре конфликта — Мин Хи Джин, бывшая креативная директорка ADOR и авторка концепта NewJeans, и HYBE, материнская компания таких групп, как LE SSERAFIM, ILLIT и других.
18 июля в суде западного округа Сеула состоялось третье слушание по гражданскому иску HYBE против Мин Хи Джин, в ходе которого обсуждались обвинения в визуальном, стилистическом и хореографическом плагиате со стороны ILLIT.
Смотрите также: «Подарок за статус «лучшей компании»?» — HYBE и Ким Гон Хи подозреваются в закулисных договорённостях
На кону — 2,5 миллиарда вон (примерно 1,65 миллиона евро) компенсации, но главным предметом спора остаётся вопрос креативного авторства — в одной из самых конкурентных музыкальных индустрий мира.
Мин Хи Джин и её команда утверждают, что между ILLIT и NewJeans наблюдается тревожное визуальное сходство, называя эстетику ILLIT прямым копированием. Один из главных примеров — фотосессия в ханбоках, которая, по их словам, слишком напоминает аналогичный концепт NewJeans:
«На первый взгляд сложно отличить эти два коллектива. Цветовые палитры, фоны, освещение, композиция — всё слишком похоже», — заявили они в суде.
Мин Хи Джин также указывает на похожесть стратегий дебюта: NewJeans впервые появились на публике на мероприятии Chanel, в то время как ILLIT дебютировали на модном показе — приём, который команда Мин Хи Джин считает слишком идентичным.
«Я подумала, что это пост NewJeans», — приводятся цитаты пользователей из соцсетей, использованные в защите.
Также Мин Хи Джин критикует визуальный стиль ILLIT — пиксельные шрифты, минималистичные иллюстрации на белом фоне — как вдохновлённый ретро-эстетикой NewJeans.
HYBE и агентство BELIFT LAB, в ответ, отвергли обвинения, заявив, что группы абсолютно разные. По их словам, NewJeans черпают вдохновение в ностальгии по 2000-м, в то время как ILLIT ориентируются на сказочную, фантастическую атмосферу, вдохновлённую образами принцесс и magical girls, с проработанной вселенной и нарративом.
С музыкальной точки зрения, BELIFT LAB подчеркнули, что ILLIT работают с разнообразными продюсерами и создают яркую поп-музыку, тогда как NewJeans опираются на узкий круг креативщиков для единой художественной линии.
По части дебюта, агентство напомнило, что ILLIT формировались через survival-шоу “RU Next?” на JTBC, тогда как NewJeans были представлены внезапно, через выпуск первого клипа без предварительного раскрытия состава.
Относительно ханбок-фотосессии BELIFT LAB утверждают:
«Съёмка айдолов в ханбоке на фоне традиционного интерьера — это распространённая практика в индустрии задолго до появления NewJeans».
Что касается плагиата в хореографии, особенно жестов из “My World” и “Magnetic”, BELIFT LAB заявляют, что это неуникальные элементы, характерные для всей K-POP-культуры.
Юристы агентства уточнили:
«Подобные движения — это часть общего языка K-POP-хореографии, они не могут считаться индивидуальной художественной собственностью», — подчеркнули они.
«Если объявлять каждый жест плагиатом, это создаст опасный прецедент и ограничит творческую свободу в индустрии».
Но такая линия защиты разделила фанатов.
Некоторые согласились:
«Чтобы доказать отсутствие уникальности, нужно ссылаться на других артистов — это неизбежно».
Другие возмущены:
«Сколько ещё айдолов они втянут?»
«Они тянут в грязь всех подряд».
«Но это не клевета — просто доказательства, что подобное уже было».
«Проблема в том, что никто не смотрел Hearts2Hearts и не думал о NewJeans. Тут не в “повороте головы” дело…»
Этот конфликт тянется с весны 2024 года, когда Мин Хи Джин провела резонансную пресс-конференцию, обвинив HYBE в препятствовании продвижению NewJeans ради LE SSERAFIM, а также в умышленной задержке дебюта своей новой группы.
С тех пор конфликт перерос в судебный уровень:
Пока суд продолжает изучать доказательства, общественность и сама индустрия остаются глубоко «расколотыми».
На фоне множества дебютов и визуальных совпадений грань между вдохновением, случайным сходством и преднамеренным плагиатом становится всё более размыта.
Алекса © YesAsia.ru