Впервые Лиса вышла на сцену Coachella как одна из четырёх участниц K-pop группы BLACKPINK. Её костюм с пионовым оттенком, усыпанный пайетками, гармонировал с образами остальных участниц — хотя она и оказывалась в лучах внимания, но не была единственной звездой.
Два года спустя Лиса получила желанное сольное выступление в лайнапе Coachella 2025, вооружённая хитовым альбомом Alter Ego и сетлистом, демонстрирующим её стилистическое разнообразие. В один момент она излучает дерзость под пульсирующие биты “Rockstar” и “Thunder”, а в следующий — нежна и мечтательна в “Moonlit Floor (Kiss Me)”.
Чтобы передать такой спектр музыкальных настроений, нужны были костюмы, которые не просто дополняли бы звучание. Они должны были показать её многогранность. И для этого на сцену выходит Ашер Левин — дизайнер для современных поп-звёзд, когда дело доходит до самых эффектных выступлений и клипов. Он сочетает знакомые сценические силуэты — например, обтягивающие боди — с экстремальными текстурами.
Ашер Левин понимает, чего хотят звёзды, когда стремятся выйти за рамки — будь то рамки, навязанные им извне, или те, что они создали сами.
«Мне всегда было близко всё необычное, уникальное, и [исследование] всего “другого”, — говорит Левин в интервью Marie Claire за несколько часов до выступления Лисы на Coachella. — Мне очень нравится, когда новые поп-звёзды хотят выглядеть футуристично и показать иную сторону своей дерзкой сущности. Это так круто — видеть, как Лиса воплощает свои альтер эго в моих костюмах».
В сотрудничестве с Лисой он сосредоточился на создании образа, способного выдерживать сценическое освещение, жару и интенсивную хореографию.
«Моя работа живёт на пересечении: кутюр, технологий и движения. Речь идёт о создании экзотики нового времени — не просто визуальной, но и удобной. Всё должно восприниматься как магия, но при этом двигаться, как вторая кожа. Лиса должна была чувствовать себя мощной, текучей и абсолютно собой внутри этих инопланетных форм — и именно это мы ей и подарили».
Ашер Левин объединился с Бреттом Аланом Нельсоном — стилистом и креативным директором (который также работает с Doja Cat), выбранным для постановки Лисы — всего за месяц до выступления.
Процесс создания двух сценических образов Лисы был живым и гибким: команда певицы приносила референсы, Левин пропускал их через собственную призму — вдохновлённую природными формами и акцентом на точный крой, — а затем вся команда дорабатывала образы до совершенства.
Смотрите также: Дебют XG на Coachella: энергичное выступление, мощный живой вокал и стильные образы
«Для открытия шоу я предложил Лисе образ с текстурой настоящего рептильного злодея, и она его выбрала», — рассказывает Левин. — «Она хотела чешую, и я сказал: “Дорогая, я покажу тебе чешую”».
Образ для открытия сета представлял собой обтягивающее боди с длинными рукавами, напоминающее доспехи межгалактической королевы-змеи. Из его структурированных плеч и по всей длине рук выступали изогнутые шипы. Чёрные чешуйки с радужным переливом покрывали рукава, лиф и ноги, создавая объёмную текстуру.
Чтобы создать индивидуальный костюм, Левин сначала сделал 3D-скан тела K-pop-звезды, чтобы точно зафиксировать её параметры. Эти данные он загрузил в цифровую систему моделирования, которая позволила ему драпировать и подгонять ткань на виртуальном аватаре Лисы перед тем, как костюм пошёл в производство.
Затем он разработал уникальный геометрический узор чешуи с помощью ИИ, а готовый двумерный текстильный дизайн передал в скульптурное подразделение своей студии, где вручную изготовили каждую отдельную чешуйку. «Нам больше не нужно убивать животных», — сказал он. — «Мы можем эволюционировать дальше этого».
Даже с помощью цифровых инструментов создание костюма потребовало кропотливой работы в течение нескольких дней: самые мелкие детали, такие как полупрозрачные чешуйки и рога на плечах Лисы, изготавливались по 50–60 часов.
Вдохновением для темы о рептилиях послужил личный опыт Левина: на репетиции он приводил с собой свою спасённую игуану Ленору — к радости Лисы. После первого эскиза Левин проконсультировался с Нельсоном о финальной детали, которая должна была объединить весь образ: «пояс, небрежно свисающий спереди, в духе Бритни конца 90-х».
Для дополнительного драматизма Левин также создал чёрное пышное пальто в пол — специально сконструированное так, чтобы его можно было эффектно сорвать с себя в два приёма после открывающей песни Лисы.
«В качестве образа мы опирались на киборгов из аниме — полные костюмы, обтягивающие мышцы, и объёмные куртки. Я добавил свою интерпретацию, объединив эту идею с анатомической, эстетикой рептилий», — рассказал Левин в интервью WWD по электронной почте.
«Мы создали скульптурный костюм из кожи рептилий и нагрудник, полностью сделанные на заказ для неё. Было невероятно видеть, как Лиса приняла предложенное мной направление — это позволило ещё глубже раскрыть персонажа как эволюционировавшее, могущественное инопланетное существо».
Когда Лиса была готова перейти к более мягкой части сетлиста, команда кардинально изменила эстетическое направление. Прочь — жёсткая чешуя и шипы, острые, как ядовитые клыки; на смену — сказочные огоньки и изгибы, вдохновлённые тычинками распускающихся цветов.
Настроение для второго костюма, по словам Левина, буквально вернулось к природе: «Они показали мне конкретные референсы биолюминесцентных насекомых, полупрозрачных грибов и сосудов. Люди украшают себя природой уже тысячи лет: цветами, животными принтами. Но теперь я думаю: а что такое “экзотика 2.0”?»
Финальный образ объединил оттенки бирюзового, розового и опалово-белого, отливающие стеклянным блеском. Из топа и бёдер Лисы изящно изгибались светящиеся нити, напоминающие движение крыльев бабочки. Левин встроил в лепестки на плечах УФ-освещение и пигменты, реагирующие на ультрафиолет — настоящее инженерное достижение в мире моды. Когда сценический свет падал на её костюм, он создавал эффект неземного свечения.
Самым ярким моментом в работе над костюмами для Coachella, по словам Левина, стало именно их сочетание. «Оба образа исследуют тему трансформации — один хладнокровный и властный, другой — эфемерный и лёгкий. Именно этот баланс вдохновляет меня», — сказал Левин.
Образы были футуристичными и смелыми, но каждый по-своему гармонировал с музыкой Лисы, отражая разные её состояния — две части единого, сложного и не поддающегося однозначному описанию целого.
«Было действительно круто исследовать весь этот спектр», — добавляет он. — «Когда Лиса выходит на сцену, она показывает все стороны себя: от нежной и воздушной до дерзкой и “сейчас я разнесу этот мир”».
Смотрите также: ENHYPEN на Coachella в образах PRADA– великолепный союз искусства и моды
Чтобы создать оба костюма, Левин работал с молниеносной скоростью в своей мастерской в Лос-Анджелесе вместе с командами моды, скульптуры и технологий. «Именно так мы можем создавать такие сложные, высокотехнологичные вещи в кратчайшие сроки. И да, там также встроена беспроводная подсветка. Это уже давно часть моего визуального языка. Я воспринимаю это как своего рода носимую алхимию — превращение света, текстуры и формы в нечто живое», — пояснил он.
Основная идея сценических образов Лисы — в том, что она многогранна, и каждая её сторона заслуживает своего момента в модной игре — выходит далеко за пределы Coachella. «Люди хотят исследовать разные стороны своей личности через визуальное самовыражение», — говорит Левин. Будьте уверены: в следующий раз, когда Лиса будет хедлайнером концерта, на сцену выйдет новое альтер-эго.
dianag © YesAsia.ru