Дженни, главная рэперка BLACKPINK, всегда покоряла мир своей харизмой и мощной подачей. Однако в своём новом альбоме она выходит за привычные рамки, раскрывая себя как полноценную вокалистку.
Альбом «Ruby» вобрал в себя звучание R&B, поп-музыки и хип-хопа 90-х и 2000-х годов, соединяя в себе и искусство, и массовую привлекательность. В «Ruby» Дженни предстаёт многогранной: она может быть нежной и дерзкой, хрупкой и сильной. В одних треках она показывает свою уверенность («Jen, Like Jenny»), а в других раскрывает глубину своей души («Filter», «Starlight»).
По словам команды Дженни, создание альбома стало для неё настоящим испытанием. Она доводила каждую песню до совершенства, постоянно внося правки и не жалея себя в процессе. Даже за несколько дней до релиза работа над финальной версией всё ещё продолжалась.
Проект, начатый в октябре прошлого года, завершился выпуском заглавного трека «Ruby». До этого Дженни представила «Mantra» (октябрь), «Love Hangover» (январь) и «ExtraL» (февраль). Так, шаг за шагом, она превратила необработанный камень в драгоценный рубин, показав миру свою обновлённую музыкальную сущность.
Dispatch проследил за её трансформацией: Дженни разрушила границы рэпа, вышла за рамки привычного K-pop и создала собственную вселенную.
Концепция нового альбома Дженни Ruby началась с цитаты Шекспира: «Весь мир — театр, а люди в нём — актёры» (из пьесы «Как вам это понравится»). Но вместо того, чтобы подстраиваться под чужие ожидания, Дженни решила создать музыку так, как хочется ей самой.
Ключевой трек альбома — «ZEN». Это композиция, с которой стоит начать прослушивание, ведь именно она задаёт направление всей пластинке. В одном из интервью Дженни подчеркнула:
«Если слушать альбом без «ZEN», может показаться, что я просто люблю экспериментировать. Но если начать с него, становится понятно, с чего я хотела начать свой путь».
Эта песня — настоящая аудиовизуальная экспансия. Массивный драм-бит, агрессивные электронные эффекты с эффектом искажения (дисторшн) и фирменная харизма Дженни создают ощущение масштабного присутствия.
Дженни сама написала текст и участвовала в создании музыки, тщательно прорабатывая каждую деталь: плотный бас, резкие синтезаторы, резонирующий ритм. Атмосфера трека мрачная и напряжённая.
Для «ZEN» Дженни даже изучала древнюю историю Кореи, вдохновившись образом первой королевы династии Силла — Сондок. Визуальный ряд в клипе отсылает к золотой короне той эпохи, а костюмы с элементами крыльев подчёркивают мотив власти и трансформации.
В финале клипа несколько образов Дженни накладываются друг на друга, а последняя строка «Один не может быть двумя» (Can’t be two of one) подчёркивает её уникальность и стремление остаться неповторимой.
«ZEN» — это не просто трек, а арт-поп в чистом виде. Это музыка, которую нужно не только слышать, но и видеть. Дженни уверена: этот альбом — доказательство её роста и самостоятельности.
Трек «Like JENNIE» можно считать своеобразным вступлением к альбому. Дженни сама написала текст и музыку, а к созданию мелодии подключился Зико. Это единственная песня в альбоме с полностью корейским текстом.
Композиция длится всего 2 минуты 4 секунды, но за это время раскрывает динамику и энергию без использования сложных гармоний. Её отличает панковский ритм, подчёркнутый тяжёлым басом и мощными ударными. Вокальная партия нарезана и многократно повторяется, создавая гипнотический эффект.
Эффектный момент — приглушённое «Don’t bore us, take you to the chorus» («Не утомляй нас, сразу к припеву»), после которого моментально следует кульминация. Такой приём был популярен в начале 2000-х.
В тексте Дженни выражает свою индивидуальность:
«Кто ещё может заставить людей так сходить с ума, как Дженни?» (Who else got ’em obsessed like Jennie?)
«Они никогда не смогут быть, как я» (Cause they can never ever be).
«Я справилась со всем и вписала своё имя в историю» (I’ve slayed it, and I graved it).
Однако песня говорит не только о ней самой, но и о самооценке в целом. В интервью Дженни подчеркнула:
«Фокус не только на Дженни, а на идее ‘Like кто-то’. Это о самобытности каждого».
«Like JENNIE» — это гимн уверенности в себе и напоминание о том, что быть собой — значит быть уникальным.
Если «Like JENNIE» можно назвать квинтэссенцией альбома, то в остальных треках раскрывается настоящая Дженни, такая, какая она есть вне большой сцены. Вместо образа суперзвезды перед нами Jennie Ruby Jane — артистка, исследующая глубину своей музыки.
Каждая из 15 песен «Ruby» звучит по-разному: меняется тембр голоса, аранжировки и настроение, что демонстрирует высокую осознанность Дженни как музыканта.
В треках «Starlight» и «Twin» она передаёт искренние эмоции, написав не только текст, но и мелодию. Песни «Handlebars» и «Love Hangover» стали соул-балладами о любви, созданными в сотрудничестве с Дуой Липой и Домиником Файком.
В «Mantra» и «ExtraL» Дженни экспериментирует с поп-звучанием, а «F.T.S.» передаёт её бунтарский дух, акцентируя эмоции свободы и раскрепощения.
Альбом включает в себя и ностальгические элементы: «Damn Right» отдаёт дань уважения R&B 90-х в стиле slow jam, а «With the IE» переносит слушателя в эпоху олдскульного хип-хопа.
Дженни балансирует между контрастами: она может быть поп-дивой, способной зажечь стадион, а может сидеть у пианино, исполняя проникновенную балладу. В интервью она призналась:
«Мне нравится искать баланс между крайностями».
Альбом «Ruby» стал её личным исследованием музыки, в котором она отразила все грани своего творчества.
С альбомом Ruby для Дженни началась новая глава — как в музыке, так и в жизни. Готовясь к этому релизу, она глубже узнала себя, исследовала тонкие нюансы эмоций и переосмыслила свой подход к творчеству.
Но Ruby значим не только этим. Это её первый альбом после ухода из YG Entertainment, где она полностью контролировала и звук, и визуальную концепцию. Это продукт её личного творчества, где она сама задавала направление.
Музыкальный критик Ким До Хон отметил:
«Дженни не просто ведёт этот альбом — она сама его создаёт. Это один из лучших примеров того, как K-pop выходит на мировой уровень».
Ruby разошёлся тиражом 661 130 копий за первую неделю, став самым продаваемым альбомом среди сольных исполнительниц K-pop.
Вошёл в топ-10 Billboard 200, заняв 7-е место — лучший результат для Дженни как сольной артистки.
В чарте Billboard Hot 100 одновременно появились три трека:
— Like Jennie (83 место)
— Handlebars (80 место)
— ExtraL (99 место)
Это первый случай, когда K-pop сольная исполнительница добилась такого результата.
В британском чарте Official Albums Chart альбом дебютировал на 3-м месте — это новый рекорд для женских сольных артисток K-pop.
— Like Jennie попала в топ-40 с 36-й позицией,
— Handlebars заняла 41-е место,
— ExtraL — 66-е место.
Критик Ким До Хон добавил:
«Дженни отлично изучила саму себя. Этот альбом целостный, потому что в нём она честно исследует свою идентичность».
Она вышла за рамки образа айдола и доказала, что является полноценной артисткой с уникальным видением. И потому Ruby ценен не только своими рекордами, но и самим своим существованием. Точно так же, как и Дженни.
dianag © YesAsia.ru