Дженни из BLACKPINK украсила обложку журнала Complex. К-поп мегазвезда ставит свои собственные желания на первый план с дебютным сольным альбомом и воплощает свою мечту в реальность.
Если вы читаете это, то, скорее всего, есть два варианта: либо вы ярый фанат Дженни, либо почти ничего не знаете о корейской поп-звезде. Либо вы наизусть помните её лёгкий новозеландский акцент и любовь к капибарам, видели её рекламные кампании для Chanel на билбордах во всех крупных городах и следите за каждым её постом для более чем 86 миллионов подписчиков в социальной сети.
Или же вы узнали о ней совсем недавно, если вообще слышали, благодаря её совместным трекам с Домиником Файком и Doechii или её короткому появлению в провальном сериале HBO ‘Кумир’ (‘The Idol’). Возможно, вы знаете её как участницу K-pop-группы BLACKPINK. В любом случае, теперь вы в курсе: кто бы ни была эта Дженни, выглядит она потрясающе.
«Мне кажется, я меняюсь каждый день. Каждый месяц для меня особенный, и я признаю это сердцем», — говорит Дженни. Она сидит прямо на скамье в пустой гримёрке после целого дня съёмок для Complex. Она с невероятной лёгкостью переключалась между образами и позировала перед камерой, а её пластичное тело и лицо, которое легко меняет выражения, всё больше завораживали съёмочную группу с каждым часом.
Это сюрреалистичный день в Лос-Анджелесе — почти 27 градусов тепла в середине февраля. Съёмка не должна проходить так легко. Погода не может быть настолько идеальной. Всё не может идти строго по плану. Просто невозможно. Но это Дженни. Она была готова.
На момент съёмки до выхода её сольного альбома ‘Ruby’ оставалось меньше двух недель. Это первый официальный сольный музыкальный проект Дженни после ухода из её материнского агентства, корейского лейбла YG Entertainment, в декабре 2023 года. (При этом контракт с YG на групповые активности с BLACKPINK остаётся в силе).
Одновременно с выходом альбома она начнёт свой тур ‘The Ruby Experience’ в Лос-Анджелесе, Нью-Йорке и Сеуле. Менее чем через месяц после завершения тура она дважды выступит на Coachella в финальные дни фестиваля вместе с Megan Thee Stallion и Post Malone. Разумеется, её расписание забито бесконечными репетициями, и у неё нет ни секунды свободного времени — но, глядя на её спокойствие, вы бы никогда об этом не догадались.
«Сейчас я просто взволнованный ребёнок», — говорит Дженни. Она сменила гламурные образы на свой повседневный стиль — футболку с иллюстрациями такс на груди и рваные спортивные штаны. Её длинную, изящную шею украшают жемчужины, а волосы собраны в пучок. «Мой альбом наконец-то оживает, выходит в мир, туда, где люди смогут прочувствовать мою музыку. Это так нереально».
‘Ruby’ — это смесь музыкальных жанров, находящихся на противоположных концах звукового спектра. В альбоме сочетаются семплы хип-хопа 90-х, R&B, полноценный рэп, а также отсылки к бразильскому фанку, электропопу и альтернативному попу. Среди приглашённых артистов, помимо Доминика Файка и Doechii, значатся FKJ, Дуа Липа, Чайлдиш Гамбино и Кали Учис. За продакшн отвечают Mike Will Made It, El Guincho и Dem Jointz.
Помимо жанрового разнообразия, Дженни варьирует стили пения и рэпа в каждом треке. ‘Ruby’ разительно отличается от её предыдущих работ — настолько, что даже самые преданные фанаты были ошеломлены каждым новым релизом, оставляя комментарии в соцсетях и на Reddit: «Это было неожиданно», «Это даже не похоже на неё» и так далее.
«Поскольку это мой первый студийный альбом, я хотела, чтобы каждая песня имела свой уникальный характер», — говорит Дженни. Она проводит аналогию между своим подходом к музыке и модными предпочтениями. «Мне постоянно хочется пробовать новые стили, и для меня самое интересное в Fashion Week — придумывать новые образы каждый раз. Так что с музыкой всё получилось естественно: я решила попробовать каждый жанр, который только могла представить, просто чтобы выплеснуть всё это из себя».
Она проводит руками вниз от груди, показывая жест освобождения. «Мне хотелось попробовать всё, чтобы понять, что действительно подходит мне. Я никогда ещё не была настолько сосредоточена на себе — я привыкла быть вовне, а не внутри, не разговаривать с самой собой. Мне нужно было найти себя, а потом уже решать, что я хочу сказать миру».
Смотрите также: Дженни из BLACKPINK получила награду Global Force на церемонии Billboard Women in Music 2025
‘Ruby’ начинается с трека ‘Jane’ — мечтательного, почти колыбельного инструментального интро, в котором звучит приглушённый смех Дженни. (Ruby Jane — это её придуманный псевдоним, который она также использовала как сценическое имя в титрах сериала ‘Кумир’). Дженни приняла участие в написании 11 из 15 песен альбома и спродюсировала две из них. «Моя работа особенная для меня, потому что я сама её контролирую, и только я могу сделать это так, как нужно», — говорит она.
В то время как многие её коллеги в мире поп-музыки поют о любви и разбитом сердце — а в ‘Ruby’ этого тоже хватает — большая часть альбома сосредоточена на самой Дженни. В ‘Mantra’ она заявляет: «This that pretty-girl mantra, she’s that stunna / Everyone know that she is me» (Это мантра красотки, она такая потрясающая / Все знают, что это и есть я). В ‘Like Jennie’: «They can never ever be like Jennie / But have you ever met Jennie?» (Они никогда не смогут быть, как Дженни / Но вы вообще встречали Дженни?). В ‘ExtraL’: «Fxxk your rules is the mood, damn right / Walk in a room and I set the vibe» (К чёрту твои правила — вот мой настрой / Вхожу в комнату — и задаю настрой). Сейчас Дженни существует только в отношении самой себя — и ни к чему больше.
«То, что помогло мне больше всего во время работы над альбомом, — это открытость. Это первое, чему я научилась», — говорит Дженни. «Это было во многом связано с саморефлексией. В моей жизни настал правильный момент, чтобы заняться этим сейчас». На обложке альбома Дженни запечатлена со спины, в длинном рубиново-красном парике. Она смотрит вверх на огромную версию самой себя. Большая Дженни раздвигает тяжёлые занавески, осторожно открывая своё лицо и вглядываясь в свою уменьшенную копию. Они стоят, смотря друг на друга, в окружении полной темноты. Это символичное, почти буквальное изображение её внутреннего пути. После почти года подготовки Дженни готова показать миру, кто она есть на самом деле.
Прошло почти девять лет с тех пор, как Дженни дебютировала в составе BLACKPINK. Это вторая женская группа, созданная Тедди Парком, который под крылом YG Entertainment в одиночку изменил представление о том, как могут выглядеть и звучать женские музыкальные коллективы в Корее с помощью группы 2NE1 (также квартет, название читается как To Anyone).
Они опередили BLACKPINK на семь лет, шокировав мир своим густым чёрным лайнером, ирокезами, украшениями в стиле Lego и рок-песнями о том, что значит быть некрасивой. Быть лучшей. Не зависеть от чужого мнения. Вместо милых сценических нарядов вроде школьной формы — что тогда (да и сейчас) было стандартом для корейских айдолов — они носили меховые шубы и рваные джинсы. Они завоевали поклонниц среди женщин и стали первыми в истории K-pop группой, воплотившей концепцию girl crush.
А затем, в 2016 году, появились BLACKPINK. Как и их сонбэ, они носили рваные джинсы, но теперь к ним добавились кроп-топы, мини-юбки, бомберы Vetements и даже короны принцесс. Они пели не о том, что значит быть некрасивыми, а о том, что значит быть горячими. BLACKPINK переняли энергию girl crush от 2NE1, но с усовершенствованным подходом: они стали идеальным, отточенным воплощением K-pop-суперженщин.
BLACKPINK побили рекорды и вошли в историю как первая женская K-pop-группа, выступившая на Coachella (2019), первая, получившая VMA (2020), и первая, возглавившая Billboard 200 (2022). В 2023 году группа стала первым азиатским артистом, возглавившим Coachella. На сегодняшний день они остаются артистами с самым большим количеством подписчиков на YouTube — 96 миллионов подписчиков, больше, чем у BTS, Джастина Бибера, Тейлор Свифт, Билли Айлиш и Bad Bunny.
«Я часть группы. Когда есть такая связь, мы становимся семьёй. Мы заботимся друг о друге и следим, чтобы у всех всё было хорошо», — говорит Дженни о своей команде. Но, несмотря на успех BLACKPINK — а, возможно, и благодаря ему — их деятельность приостановилась после окончания контрактов с YG Entertainment.
Хотя участницы продлили контракты для совместных промоактивностей, каждая решила двигаться в сольном направлении. Дженни объявила о создании собственного лейбла и агентства — OA Entertainment (Oddatelier). Этим летом они снова воссоединятся для мирового турне, который продлится до начала следующего года, но пока нет никакой информации о новой совместной музыке.
Попытки K-pop выйти за пределы Азии начались ещё в 2008 году с Wonder Girls, БоА и Рейн. Wonder Girls гастролировали с Jonas Brothers, БоА стала первой K-pop-исполнительницей, попавшей в Billboard 200 (№127), а Рейн выбрал путь Голливуда, став первым корейским актёром, получившим MTV Movie Award за роль в фильме ‘Ниндзя-убийца’ (Ninja Assassin, 2009).
Затем была CL, ведущая рэперша 2NE1, которая подписала контракт с Schoolboy Records Скутера Брауна в 2014 году и была названа журналом Time «будущим K-pop в Америке». Но ни одна из этих попыток не увенчалась полноценным успехом на Западе. Единственным K-pop-исполнителем, сумевшим завоевать мировую известность в 2010-х, был PSY с Gangnam Style, но это было скорее случайное вирусное явление — комедийный хит-однодневка.
Это было как минимум за десять лет до эпохи K-pop фанатов и ARMY группы BTS, до того, как корейская музыка была признана крутой широкой аудиторией. На Западе K-pop айдолов воспринимали скорее как трудолюбивых, дисциплинированных и, следовательно, талантливых исполнителей, но не обязательно как звёзд. Их скромность и преданность делу вызывали симпатию у уже существующих поклонников, но им не хватало того особого сияния знаменитостей.
Что отличает сольные проекты BLACKPINK от предыдущих поколений, так это то, что они просто получают удовольствие — или, по крайней мере, так это выглядит.
«Мы выросли, и многое для нас изменилось», — признаётся Дженни. «Теперь мы все понимаем границы между желанием быть свободными и обязанностями, и мы учимся находить баланс. Это так здорово. Мы очень счастливы и хотим делать всё правильно». Когда её спрашивают, чувствует ли она давление из-за сольной карьеры, Дженни качает головой. «Не особо. И я не должна этого чувствовать. В этом нет необходимости», — говорит она. «Я мечтала об этом моменте так долго, и [этот альбом] — часть моей мечты».
А как насчёт ответственности за управление и руководство собственной компанией? «Мне сейчас не нравится слово “ответственность”, – отвечает она. – Я стараюсь немного легче относиться к этому и следовать своему сердцу. Если моё сердце находится в правильном месте, оно само позаботится об ответственности. Я дала себе передышку от этого давления. Я знаю, что это важно, но пообещала себе сохранять баланс».
Творческий процесс создания ‘Ruby’ был далеко не таким гладким, как сегодняшний съёмочный день. «Я долгое время была в растерянности. Это определённо было нелегко», — признаётся Дженни. «Я проводила месяцы в студии, день за днём, и всё ещё не могла записать ни одной песни, которая бы меня полностью устроила».
Первую половину 2024 года она работала в Лос-Анджелесе, но чувствовала, что «что-то не так». «Приступая к этому проекту, я думала: “Легко. Я знаю, как это делать. Я занимаюсь этим всю жизнь”», — вспоминает Дженни. «А потом, как только закончилась первая сессия, я подумала: “Боже, я вообще не знаю, что делать”».
Для Дженни самым сложным и неожиданным в процессе создания альбома оказалось умение притормозить — «по-настоящему понять, когда нужно остановиться, потому что я могу продолжать вечно», — говорит она. «Сказать себе: “Это лучшая версия” — вот что было труднее всего. Я не думала, что это станет проблемой. Мне было сложно сохранять спокойствие».
Только когда Дженни наткнулась на ‘Zen’ — минималистичный, драматичный трек в мрачном индустриальном стиле с синтезаторными и ударными битами — всё наконец начало складываться воедино. «Вот тогда я поняла, что всё встанет на свои места», — говорит она. «Я так горжусь собой за то, что не сдалась». В музыкальном видео, снятом известным корейским фотографом и режиссёром Чо Ки Соком, Дженни стоит на вершине горы в золотых доспехах.
В мгновение ока за её спиной появляется армия, склоняющаяся к её ногам. «I tell ‘em, ‘Down, now,’ on the energy / I ain’t what you think about me» (Я говорю им: «Спуститесь, сейчас», на энергии / Совсем не такая, как вы думаете), — предупреждает она. Неторопливый ритм песни транслирует власть и уверенность, как будто Дженни обращается прямо к зрителю, требуя уважения.
По мере того, как сменяются стихии — земля, огонь, воздух и вода — она преображается больше десятка раз (ровно 13 смен нарядов), пока наконец не становится драгоценной птицей. Но не просто птицей, а серебряной совой — символом мудрости, ясности, силы и величия, перерождения. Она прошла через всё — через все стихии и времена года — и со временем эволюционировала в свою окончательную версию. С крыльями и в броне Дженни свободна и полностью контролирует свою судьбу, готова вырваться из рамок, которые определяли её карьеру до этого момента. Она всё ещё Дженни из BLACKPINK, королева K-pop, но теперь стоит отдельно, самостоятельно. Она не просто прокладывает свой путь, а взмывает в небо. Всё это — в полном дзене. Наконец-то.
«Некоторые люди чувствуют необходимость отстраниться [от своей работы], а кто-то, наоборот, хочет быть с ней в полной гармонии. Думаю, у каждого артиста свой путь», — говорит Дженни. «Но для меня важно, чтобы расхождение между образом и реальностью не был слишком большим». Для Дженни, которая начала тренироваться в YG в 14 лет и чья публичная личность была тщательно выстроена продюсерами, это стало настоящим откровением.
«Большой разрыв между твоим образом и тобой самим может сильно повлиять на тебя — так, как ты не ожидал. И никто не расскажет, как защитить себя от этого. Я пришла к тому, что готова сократить эту дистанцию между тем, какой меня видят, и тем, какая я есть на самом деле. Чем ближе я к самой себе, тем меньше тревоги».
На момент написания этого материала последним выпущенным треком Дженни стала ‘ExtraL’ при участии Doechii. За два дня до съёмок их совместного клипа Doechii выиграла Грэмми в категории ‘Лучший рэп-альбом’. «Я хотела дать ей хороший заряд энергии, просто поздравить и позволить ей повеселиться. Я не хотела, чтобы этот день ощущался для неё как работа», — рассказывает Дженни.
Мы уже знаем Дженни как пунктуальную и собранную, но она также заботится о тех, кто её окружает. «Doechii — такая скромная и милая, — с восхищением говорит Дженни. — Я хотела, чтобы ей было комфортно, чтобы ничего не усложнялось из-за меня. Мы обе чувствовали это. Поэтому всё получилось быстро — мы знали, что нужно делать».
И Дженни точно знает, что делать дальше. После этого интервью она снимет короткое видео, где танцует хореографию ‘ExtraL’ на парковке студии. А позже на этой неделе отправится в Сеул на закрытую вечеринку в честь выхода альбома. На следующей неделе стартует ‘The Ruby Experience Tour’ в Лос-Анджелесе. «Я чувствую себя живой, когда выступаю, — говорит она. — Для меня совершенно естественно проживать эмоции вживую, перед зрителями. Это одна из главных причин, почему я вообще начала заниматься музыкой. Это настоящее благословение — иметь поклонников, которые хотят видеть и слышать тебя».
«Моя мечта, — продолжает Дженни, — быть артисткой, которая создаёт музыку, которой я могу гордиться и которую могу на сто процентов назвать своей. Добиться этого состояния — моя мечта». Она делает паузу. «Не хочу углубляться слишком сильно. Моя мечта — это что-то очень личное для меня, то, что меня мотивирует».
Есть Дженни, которая обожает капибар, котят и щенков. Есть Дженни, профессиональная и трудолюбивая до почти механической точности. Есть Дженни, посещающая показы Chanel Couture, и та, которая вместе с BLACKPINK собирает стадионы по всему миру. А есть Дженни за закрытыми дверями, готовящаяся к своим более камерным и личным сольным концертам. Одна. Для себя. В каком бы состоянии ни находилась Дженни, она выглядит — и чувствует себя — прекрасно. И у нас есть возможность, её приглашение, наблюдать и слушать.
dianag © YesAsia.ru