Джексон Ван дал интервью изданию JoySauce, откровенно рассказав об одиночестве, горе и поисках себя в новом альбоме.
После столь необходимого перерыва для размышлений и воссоединения с самим собой, участник GOT7 возвращается с «MAGICMAN II», второй частью своего предыдущего альбома «Magic Man».
Смотрите также: «MAGIC MAN II» Джексона Вана из GOT7 включен в список «15 альбомов, которые обязательно нужно послушать в июле 2025 года» от GRAMMY
Когда мировая поп-звезда Джексон Ван впервые анонсировал грядущий альбом «MAGICMAN II», выход которого запланирован на 18 июля, стало очевидно, что это не будет прямым продолжением его альбома 2022 года «Magic Man». Артист провел более десяти лет, прокладывая свой собственный путь в индустрии, одержимой совершенством. От статуса K-pop айдола в популярной группе GOT7 до восхождения в качестве мирового сольного исполнителя, его путь со стороны часто выглядел блестящим. Но за творческим путешествием, мировыми турами и неустанными ожиданиями скрывается человек, который тихо борется с теми же сложными, запутанными эмоциями, что и большинство из нас, — только с гораздо меньшим пространством для того, чтобы «развалиться на части».
В этом новом альбоме Джексон Ван раскрывается с редкой честностью и срывает лощёный фасад, чтобы противостоять одиночеству, сомнениям и неутолимой боли, скрывающейся за неустанными амбициями. Отдохнув год, чтобы поразмыслить и восстановить связь с собой, 31-летний музыкант превращает своё внутреннее смятение в записи в дневнике — сырые мысли, которые затем превращаются в песни, лирику и визуально впечатляющие видео, запечатлевшие внутренний хаос, когда чувствуешь всё сразу, и раскрывающие, почему для него уязвимость — не слабость, а величайшая сила.
JoySauce недавно встретились с Джексоном Ваном и обсудили «MAGICMAN II», контроль над творчеством, одиночество и столкновение с той версией себя, которую ожидает от него мир. От неожиданного сотрудничества с индийской звездой Дилджитом Досанджем до переживания горя, самоидентификации и принятия ответственности за свой образ, Джексон Ван рассказал обо всём, что тяготило его сердце.
Это интервью было отредактировано для ясности и краткости.
Моника Йадав: Ваша коллаборация с Дилджитом Досанджем для песни «Buck» объединила столь разный музыкальный бэкграунд. Не могли бы вы рассказать нам о зарождении этого сотрудничества?
Джексон Ван: Это сотрудничество возникло, потому что мы с Дилджитом Досанджем выступали на фестивале «Coachella» три года назад. Я смотрел его выступление и просто подумал: «Это было потрясающее шоу, какая он легенда, икона». А потом, спустя два с половиной года, в прошлом году, я взял перерыв, чтобы записать свой собственный альбом. Когда я писал песню «Buck», я подумал: «Вау! Он бы звучал в ней очень, очень круто». И тогда я просто решил рискнуть. Я написал ему в личные сообщения и предложил: «Эй, вот эта песня, и если она тебе нравится, ты её чувствуешь, дай мне знать. Если нет, то с любовью и уважением». Он ответил: «Дай мне две недели». И я был очень удивлён, рад и очень благодарен за то, что он стал частью песни. А потом мы просто начали снимать, мы начали общаться, переписываться. Было много обменов мнениями.
МЙ: Вы провели 11 лет в центре внимания, переживая такие высоты, о которых большинство людей могут только мечтать. Когда шум стихает, и вы остаётесь наедине с этими редкими мгновениями тишины, как вы с ними справляетесь?
Джексон Ван: Я никогда не был в центре внимания [говорит он с серьёзным выражением лица]. Я примерно такой же. Я знаю не так много людей. Очень интересно, когда меня спрашивают: «Что ты чувствуешь? Какой ты на съёмочной площадке, а кем ты являешься за кадром?» Кто я? Превращаюсь ли я в кита? За кадром я практически тот же человек. Я часто выражаюсь/ругаюсь, но только когда с друзьями, верно? Но в определённые моменты, поскольку за мной наблюдают разные возрастные группы, мне просто нужно немного сдерживать эмоции. Чем больше ты пытаешься быть кем-то другим, а не самим собой, тем больше шансов, что это однажды вылезет наружу. Я так не могу. Нельзя носить слишком много масок. Представьте, каким стрессом было бы просто прятаться за маской. Это также ответственность перед моей аудиторией, фанатами и сторонниками, которым я говорю: «Эй, это я» — и я должен быть уверен, что тот, за кем вы следуете, кому верите и кого поддерживаете, это я насквозь.
МЙ: В вашем сольном творчестве заметно стремление к более уязвимому, сырому и искреннему образу. Например, песня «High Alone» из будущего альбома «MAGICMAN II» фокусируется на одиночестве. Но она также напомнила мне ваш сингл 2021 года «Alone». Вы так много размышляете о бремени одиночества и потребности быть понятым. Отражает ли это то, что некоторые чувства никогда не исчезают полностью?
Джексон Ван: Смысл всего альбома очень личный для меня: это переработка моих личных дневников на основе опыта, без какого-либо вдохновения. Он абсолютно искренний и честный. Моя цель и намерение, стоящие за ним, — просто поделиться своей историей и тем, что я пережил. Мы все через это проходим. Я не говорю: «Эй, я через это прошёл и мне себя жаль». Каждый переживает свой собственный ад. Каждый испытывает стресс. А кто не испытывает стресс? И достичь целей трудно. Если бы всё было легко, то все бы добились успеха и всего бы достигли. Но все проходят через это, и я просто делюсь своей частью истории.
МЙ: Фанатам нравится то, что вы открыты и показываете свою уязвимость перед ними, и они принимают вас таким, какой вы есть.
Джексон Ван: Я хочу быть уверенным, что тот, кого они видят, — это я. Более 10 лет я просто бежал. Я не останавливался. У меня даже не было времени поразмышлять. Я просто реагировал и выходил на сцену. Но в какой-то момент, в этот год размышлений, я просто начал задаваться вопросами. В любой индустрии мы каждый день улыбаемся — даже если не хотим улыбаться, даже если хочется плакать. Но зачастую это вы. Поэтому в индустрии мы называем это перфекционизмом, верно? Но что чувствует каждый человек внутри? Мы не узнаем, если не станем с этим человеком друзьями на 10 или 20 лет.
МЙ: Одна из цитат на вашем мерче гласит: «У всех нас есть эта глубинная сторона, но часто я её скрываю. Мы её скрываем». Какой момент или опыт заставил вас понять, что скрывать эти чувства больше не вариант?
Джексон Ван: Я пытаюсь сказать, что часто, даже для себя, как Джексона Вана, я так долго пытаюсь сбежать от этой личности — иногда возвращаясь к ней, иногда уходя. И тот год был для меня настолько важным потому, что я это сделал, и я чувствовал, что мне это нужно. Если бы у меня этого не было, я бы чувствовал, что хочу умереть, и не из-за индустрии развлечений и всех этих выступлений. Это было просто внутри. Я так много накопил. Я копил всё до определённого уровня. Больше я не мог с этим справиться. Это не связано со славой. Это была внутренняя борьба.
МЙ: В своем сольном пути вы не ориентируетесь на то, чего от вас хочет индустрия – ни в плане звучания, ни в плане визуала, верно?
Джексон Ван: На самом деле, раньше я так делал. Например, есть две вещи. Когда люди спрашивают, разбираешься ли ты в музыке, для меня, как для слушателя, музыка – это музыка. Но музыкальные клипы очень субъективны. И для меня, на протяжении всей моей карьеры – с моего первого сингла «Papillon» и до сих пор – именно тогда я начал учиться режиссуре. Поэтому мои визуальные образы со временем становятся всё сложнее. Думаю, они тоже стали более зрелыми, потому что мне пришлось во всём разбираться с нуля.
Тогда у меня не было бюджета на сольные проекты. У меня не было денег, чтобы оплатить их, поэтому мне пришлось учиться. В свободное время я ассистировал, продолжая активно продвигаться с GOT7. Когда мне было 21, 22, 23 года, я думал: «Если у меня этого нет, то, чёрт возьми, я научусь». Тогда я обратился к своему другу Оджуну Квону, который сейчас очень известный режиссёр. Он взял меня к себе и позволил всему научиться. В свободное время я работал ассистентом на съёмочной площадке, и, честно говоря, жаловаться не на что — это было благословение.
Потому что, не пройдя через это, вы не узнаете, насколько всё сложно на самом деле. Вы не узнаете, как всё работает за кулисами — как нажимается каждая кнопка, как функционирует экосистема производства. Мне пришлось испытать это на собственном опыте, чтобы никто не смог обмануть меня при создании моих собственных клипов. Я мог точно узнать, что мне нужно, как всё развивается и как этим управлять. С этого момента я продолжал развиваться в режиссуре. Я никогда в жизни не играл как актер, но готовился. Я наблюдал, учился, брал уроки актёрского мастерства на корейском, английском, китайском — уже четыре-пять лет. И я использую всё, чему научился, всё, что впитал. Постепенно начал применять это в своих музыкальных клипах, просто пробуя понемногу. Это было целое путешествие, и, честно говоря, я благословлён. Я благодарен, что прошёл через это, потому что без этого я бы не был там, где я сейчас.
МЙ: В конечном счёте, считаете ли вы «MAGICMAN II» формой терапии для себя — способом разобраться в своих переживаниях и эмоциях?
Джексон Ван: Личные дневники — причина, по которой для меня существует вся музыка на этом альбоме. Она не фильтруется. Всё, все отметины, все царапины, что бы это ни было, — всё это отпечатано прямо здесь, в альбоме и в том, что я выпустил сейчас. Когда вышел «Magic Man», у меня тоже были тяжелые времена. Я пытался понять и разобраться в разных вещах. Но в «MAGICMAN II» я всё завершаю. Идея не только в том, о чём я говорил ранее, но и в том, что Волшебник (Magic Man) вообще означает. Зачем этот грим? Что случилось?
Волшебник, как я всегда говорил, — это внутреннее эго или эмоции любого человека. Но тогда почему он так выглядит? Потому что внутри я чувствовал себя вот так долгое-долгое время. Я чувствовал себя дерьмово, понимаете? Вот этой историей я и пытаюсь поделиться. В этом нет никакого скрытого намерения. Если какой-то умысел и есть, то, вероятно, это просто желание сказать, что мы все проходим через дерьмо. У вас своя версия Волшебника, своя версия того, что живёт внутри вас. И это нормально. Примите это, двигайтесь дальше. Это не хорошо, это не плохо. Это просто факты. Это единственное, чем я хочу поделиться со своей аудиторией.
Marvel © YesAsia.ru