Для иностранных зрителей снимают мини-сериалы, которые являются плагиатом китайских микро-дорам

Для иностранных зрителей снимают мини-сериалы, которые являются плагиатом китайских микро-дорам

Мы уже сообщали, что микро-сериалы в вертикальном формате неожиданно стали популярны в Северной Америке. Простые сюжеты и скромный бюджет приносят создателям солидные доходы. Этот рынок пока новый, но перспективный и прибыльный. Борьба интересов неизбежна.

25 июля компания-производитель китайских микро-сериалов Tinghuadao опубликовала заявление, в котором обвинила ведущую платформу коротких сериалов для зарубежного рынка ReelShort (управляемую Maple Interactive) в «копировании один в один» двух их популярных работ: «Продавщица овощей оказалась императорской невесткой» и «Холодный дядя безгранично балует невестку». В заявлении ReelShort прямо обвиняется в «многократном копировании и явном злонамеренном умысле». Конфликт двух сторон может привести к многочисленным искам китайских создателей микро-дорам к производителям подобных сериалов для зарубежных зрителей.

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ: Топ-менеджмент iQIYI выбирает дораму «Сон во сне», игнорируя сериал «Плач бессмертной реки»?

Согласно сравнительным скриншотам, сериал «Швея — герцогиня» на ReelShort и китайская микро-дорама «Продавщица овощей оказалась императорской невесткой» имеют очень схожие сюжетные линии. Сцены, такие как спасение наследника престола главной героиней и получение им памятного предмета, восшествие главного героя на престол и его поиски благодетельницы, уничтожение ключевых доказательств в суде, а также ошибочное принятие злодеем императора за нищего, практически полностью повторяются.

Tinghuadao сообщили, что ReelShort проигнорировали их официальное заявление о нарушении авторских прав, более того, платформа в июле выпустила ещё несколько микро-сериалов, которые являются плагиатом китайских микро-дорам.

На момент публикации заявления Maple Interactive удалила только три спорных сериала с ReelShort, в то время как множество других всё ещё остаются доступными.

По имеющимся данным, ReelShort (Maple Interactive) является платформой для выхода на зарубежные рынки, принадлежащей компании China Online. ReelShort с 23 марта по 29 апреля 2025 года непрерывно занимала первое место в рейтинге бесплатных развлекательных приложений в американском Google Play в течение 238 дней. Количество загрузок превысило показатели таких традиционных стриминговых сервисов, как Netflix, и ReelShort считалась «вехой» в развитии зарубежных коротких сериалов. По состоянию на май 2025 года, общее количество загрузок ReelShort по всему миру превысило 14,486 миллиона.

На момент публикации ReelShort и Maple Interactive не дали публичных комментариев. По сообщениям, также есть несколько китайских компаний, занимающихся производством микро-сериалов, столкнулись с аналогичными нарушениями авторских прав, но редко предают это публичной огласке. Высокая активность ведущей компании в сфере коротких сериалов в данном случае может вызвать цепную реакцию в отрасли и череде исков против нарушителей.

Happy Jea © YesAsia.ru

Источник: yesasia.ru
Посмортеть