БэмБэм из GOT7 дал интервью изданию Billboard в честь выхода своего тайского альбома «HOMETOWN». Ознакомьтесь с интервью ниже.
Смотрите также: Участники GOT7 дразнят БэмБэма после его сцены поцелуя в клипе «Wondering»У БэмБэма два дома — и сейчас его сердце принадлежит Бангкоку, где он выпустил свой первый альбом на тайском языке. В 14 лет этот парень, покинувший родной город, чтобы стать K-pop артистом, и представить себе не мог, что однажды станет лицом Таиланда.
Имя БэмБэма происходит от персонажа Бамм-Бамм Раббла из мультсериала «Флинтстоуны», младенца, обладающего сверхчеловеческой силой. «Я третий из четырёх детей», — объясняет он. «Не уверен, но, возможно, мама назвала меня так, надеясь, что её третий сын будет сильным. В Таиланде это довольно распространённое имя. Хотя его чаще используют для девочек, чем для мальчиков», — смеётся он.
Когда БэмБэм уехал из Бангкока в Сеул в 2010 году, ему было всего 14 лет. Он начал стажироваться в компании JYP Entertainment, создавшей 2PM, где дебютировал Никкун — первый тайский K-pop айдол. После нескольких лет упорных тренировок БэмБэм дебютировал в 2014 году в составе GOT7.
GOT7, состоящая из семи участников, — поистине многонациональная группа: БэмБэм из Таиланда, Джексон Ван, китаец из Гонконга, и Марк Туан, американец тайваньского происхождения из Лос-Анджелеса. Возможно, именно благодаря этому разнообразию GOT7 вскоре завоевали международный фандом, проводя мировые туры, охватывавшие не только Азию, но и Северную и Южную Америку, Австралию и Европу — быстрее, чем большинство к-поп групп, дебютировавших примерно в то же время. Их тур «Eyes on You» 2018 года даже занял 9-е место в ежемесячном списке Billboard «10 самых горячих туров». В январе 2021 года все участники GOT7 покинули JYP Entertainment. Тем не менее, даже сосредоточившись на индивидуальной карьере, они никогда не забывали собираться вместе ради фанатов, которые продолжают их поддерживать.
БэмБэм, в частности, был чрезвычайно активен. Он начал свой сольный путь с мини-альбома «riBBon» летом 2021 года, за которым последовали ещё два мини-альбома и полноформатник. Он завершил сольный мировой тур, охвативший 14 стран, хотя тур по Северной Америке, запланированный на шесть городов, к сожалению, был отменён из-за травмы лодыжки. Но влияние БэмБэма выходит далеко за рамки музыки.
Он стал первым K-pop исполнителем, назначенным глобальным послом команды NBA «Голден Стэйт Уорриорз», а также получил признание в качестве посла дома Louis Vuitton. В последние годы он проявил себя в корейских развлекательных шоу. Его собственное онлайн-шоу «Bam’s House» длилось два сезона до 2024 года и неизменно привлекало впечатляющую аудиторию — несложно найти эпизоды, набравшие более 2 миллионов просмотров.
Теперь БэмБэм выпускает свой первый альбом полностью на родном языке. Альбом под названием «HOMETOWN» включает пять треков, и артист принимал участие в написании слов и музыки ко всем из них. Предварительно выпущенное видео с отрывками песен показывает потрясающие пейзажи Таиланда через призму экрана старого аналогового телевизора. От линии горизонта и бара на крыше, которые определяют ночной Бангкок, до трехколесных тук-туков, разъезжающих по узким улочкам, бродящих кошек, сверкающего моря, ярких цветов и листвы под тёплым солнцем, шумных ночных рынков, многолюдных улиц и реки Чао Прайя, протекающей мимо храма Ват Арун — каждый кадр воспринимается как любовное послание родине. Как заметил один из поклонников, «это настолько прекрасно, что легко могло бы послужить рекламным роликом для Туристического управления Таиланда».
Но когда мы встретились с БэмБэмом, за окном простирался не Бангкок, а ночной Сеул, видный из офиса в самом сердце Каннамгу. Это пространство «HALO», нового лейбла, основанного в апреле этого года. «За годы моей жизни в Корее были как хорошие времена, так и не очень — как и везде», — размышляет он. «Я мог бы начать сольную карьеру в Таиланде или даже в США, но я кей-поп-исполнитель. У меня есть чувство «чон» — тёплое чувство привязанности между людьми — и уважение к этому месту».
Как видите, БэмБэм никогда не забывает о своих истоках. Так же, как отправная точка его музыки коренится в Сеуле, отправная точка его истории — Бангкок — остаётся в его сердце. Когда-то он был маленьким, худеньким мальчиком с ясным, невинным лицом, который любил танцевать и сел на самолёт в чужую страну, не зная, что его ждёт в будущем. Даже в самых смелых мечтах он не мог представить, что однажды станет одним из самых известных имён, представляющих Таиланд.
«HOMETOWN» — это самая честная и личная история БэмБэма, которой он делится со всеми нами.
Ваш новый альбом «HOMETOWN» выходит 10 октября. Ранее вы работали над саундтреком к тайскому фильму «The Con-Heartist», но это ваш первый полноценный альбом на тайском языке за 11 лет с момента дебюта в 2014 году. Когда вы решили сделать его?
Верно. Единственной тайской песней, которую я выпустил много лет назад, был этот саундтрек — я официально больше ничего не выпускал на тайском. В прошлом году, по пути на стадион «Раджамангала» на финальное шоу моего сольного тура «AREA 52», я случайно проезжал мимо района, где родился. На самом деле, это единственный путь к месту проведения концерта, но я не ездил по этой дороге много лет, поэтому даже не осознавал этого. Этот момент был таким значимым — как будто всё вдруг щелкнуло. Я понял, что хочу сделать дальше. И с этого момента я уже знал, что альбом будет называться «HOMETOWN».
Многие поклонники со всего мира, вероятно, почувствуют себя ближе к тайской культуре благодаря этому альбому.
Думаю, многие уже знакомы с городами, атмосферой и культурой Таиланда — это популярное туристическое направление. Но вместо того, чтобы показывать Таиланд глазами стороннего наблюдателя, я хотел показать жизнь настоящих тайцев и то, как мы видим свою страну. Это то, что по-настоящему могут передать только тайцы.
Заглавный трек «WONDERING» выделяется тёплым тоном и мечтательными синтезаторами. По сравнению с «LAST PARADE», заглавным треком вашего мини-альбома «BAMESIS» 2024 года, он звучит гораздо более расслабленно и непринуждённо. Думаете, это благодаря возвращению в родной город?
Он немного напоминает мне мою первую сольную песню «riBBon», которая вышла в 2021 году, тем, что просто дарит людям приятные ощущения при прослушивании. Если подумать, моё сольное творчество со временем становилось всё мрачнее — даже макияж стал тяжелее. К моменту работы над «LAST PARADE» я практически превратился в демона. [Смеётся]
На самом деле, просмотр клипа «LAST PARADE» напомнил мне картины ада Иеронима Босха.
В любом случае «HOMETOWN» вышел после моего первого сольного мирового тура, так что это действительно ощущается как начало новой главы. Я понял, что на этот раз не нужно увлекаться чем-то слишком концептуальным. Я просто хотел, чтобы люди увидели «настоящего БэмБэма». Именно поэтому в клипе «WONDERING» мы сделали сцены, которые словно сняты на настоящем тайском ночном рынке.
В альбоме всего пять треков. Кроме «Angel in Disguise (Prod. Pharrell Williams)» и заглавного трека «WONDERING», в остальных трёх песнях участвуют тайские исполнители. Расскажите о процессе работы.
Я лично выбирал каждого артиста, с которым работал над этим альбомом. Мне хотелось сотрудничать с людьми, которые разделяют мои взгляды. TIMETHAI, который участвовал в записи предрелизного сингла «Dancing by yourself», просто очень хорош. Он умеет петь, танцевать — у него есть всё. Джеффа Сатура, который присоединился ко мне для записи «More Than Friend», в Таиланде часто называют «одарённым». Он справляется с самыми разными жанрами, и, насколько я знаю, он даже сам занимается сведением и мастерингом, плюс он ещё и актёр. И он просто очень красивый. [Смеётся] INK WARUNTORN, которая участвовала в записи «Greenlight», — одна из самых любимых певиц в Таиланде. У неё есть тот самый чистый шарм тайской поп-музыки, который я очень хотел передать в этом альбоме. Поскольку я никогда раньше не писал тексты на тайском языке, мне очень помогали другие. TYTAN и SMEW работали над каждым треком, а Jeaniich помог с «Greenlight (при участии INK WARUNTORN)».
Для человека, покинувшего родной город в 14 лет, чтобы дебютировать в качестве к-поп-айдола, выпуск альбома полностью на родном языке спустя более 11 лет ощущается как момент замыкания круга. Что эта веха значит для вас лично и для индустрии в целом?
Было время, когда я очень хотел быть принятым людьми в Корее, поэтому появлялся во многих развлекательных шоу. Думаю, сейчас я в какой-то степени достиг этой цели и даже совершил мировой тур сольно. Поэтому выпуск альбома на тайском языке показался мне естественным следующим шагом. Тайцы всегда поддерживали меня просто потому, что я один из них. Например, если я выступаю в Бразилии, даже те, кто не обязательно являются моими поклонниками, говорят что-то вроде: «Я горжусь тем, что ты таец» или «Надеюсь, у тебя всё получится». Такая поддержка действительно много для меня значит.
Это действительно похоже на поддержку спортсмена национальной сборной. Примерно как корейцы поддерживают корейских бейсболистов в Главной лиге бейсбола (MLB) или футболистов в зарубежных лигах.
Именно. Не только я — Лиса, Минни, Никкун — все мы являемся представителями своей страны в музыкальном мире. И, естественно, это заставляет меня хотеть представить тайскую культуру так, чтобы быть достойным этого звания. Я хотел создать что-то, чем могли бы гордиться те, кто меня поддерживает, и я также хочу продолжать быть тем, кого стоит поддерживать.
Что для вас значит страстная поддержка тайских фанатов? Вы когда-нибудь чувствовали давление из-за этого?
Я знаю, что любая моя ошибка может потенциально повлиять на репутацию Таиланда. Но в одном я абсолютно уверен: я не плохой человек. Поэтому поддержка, которую я получаю от людей на родине, никогда не кажется мне обузой. Больше всего меня радует просто жить каждый день таким, какой я есть, с моими кошками.
Честно говоря, самое захватывающее, что я делаю в последнее время, — это хожу в боулинг. [Смеётся]
За свою карьеру вы выступали на бесчисленном количестве площадок. Какая из них вам особенно запомнилась?
Шоу в перерыве НБА 2022 года, безусловно, было одним из лучших моментов. Оно состоялось во время матча «Голден Стэйт Уорриорз» против «Лос-Анджелес Лейкерс», и энергия была невероятная. Ещё одним незабываемым моментом стал сольный концерт на бис в рамках моего тура «AREA 52» на стадионе «Раджамангала». Я всегда мечтал об этом, но, честно говоря, не был уверен, что это действительно осуществится. И вот оно случилось.
Совсем недавно концерт «Grace for the World» в Ватикане стал ещё одним поистине особенным опытом. Это такое священное место, где выступления случаются редко, поэтому я был глубоко польщён. Выступать на одной сцене с такими артистами, как Джон Ледженд, Андреа Бочелли и Karol G — все просто наслаждались моментом, независимо от их известности. Фаррелл тоже был там, и это сильно отличалось от его обычной крутой, стильной атмосферы на показах Louis Vuitton — в тот день он снял солнцезащитные очки и просто веселился. Я даже подошёл к нему во время репетиции и сказал: «Ты сегодня выглядишь довольно мило». [Смеётся] И, конечно же, встреча и рукопожатие с Папой Львом XIV — ну разве я когда-нибудь ещё смогу испытать что-то подобное?
Как вы лично определяете K-pop? Многие до сих пор задаются вопросом, почему это называется K-pop, если исполнитель не кореец или тексты песен не на корейском.
Я не могу говорить за каждого K-pop артиста, но, на мой взгляд, национальность не имеет значения, когда речь идёт о том, чтобы назвать что-то K-pop. Тем не менее, «K» означает «Корея», и это то, чем мы всегда должны гордиться. Я считаю, что любой, кто работает в этой индустрии, должен уважать корейскую развлекательную сцену и по-настоящему понимать культуру и людей, стоящих за ней.
Вы дебютировали в GOT7 в 17 лет в 2014 году. Хотя вы начали сольную карьеру в 2021 году, именно выпуск первого полноформатного альбома «Sour & Sweet» в 2023 году и завершение первого сольного мирового тура «AREA 52» окончательно закрепили вас как сольного артиста. Оглядываясь назад, когда вы почувствовали, что ваше музыкальное направление стало наиболее ясным?
Я бы сказал, что это было во время тура «AREA 52». За эти годы я экспериментировал со многими разными стилями, но независимо от жанра, мой собственный стиль всегда был со мной. Ещё в начале этого года, до того, как стало известно, что я написал заглавный трек GOT7 «PYTHON», многие, кто его слышал, говорили: «Звучит как песня БэмБэма». Было приятно осознавать, что мой стиль узнают. Думаю, именно благодаря этой уверенности я начал находить музыкальное направление, в котором хотел двигаться.
Как вы описываете «родину» на данном этапе своей жизни?
Было время, когда я был в замешательстве — я родился в Таиланде, но иногда Корея кажется мне домом. Наверное, это потому, что я провёл в Корее больше лет, чем в Таиланде, с тех пор как приехал сюда в четырнадцать лет. И всё же, каждый раз, когда я возвращаюсь в Таиланд, ощущаю особую энергетику и чувство комфорта, которые ни с чем не сравнятся. Даже если я возвращаюсь спустя долгое время, это чувство никогда не меняется. Если Таиланд — моя родина, то Корея — место, которое вырастило меня.
Впечатляет и трогательно видеть, как сильно вы по-прежнему цените Корею как отправную точку своей карьеры. Было ли естественным решение продолжить карьеру в Сеуле?
Думаю, это был очевидный выбор. Некоторые корейские фанаты могут беспокоиться, что я медленно «возвращаюсь домой» теперь, когда выпускаю альбом на тайском языке, но мой дом, моя компания — всё в Корее. И мои кошки, конечно же! [Смеётся] Мне только что пришло на ум, что для меня K-pop олицетворяет «мышление новичка» — оставаться верным своим истокам. Как только ты это теряешь, ты уже не можешь называть это K-pop. А моё мышление новичка? Это Корея и GOT7. Оставаться верным своим истокам и сохранять свою позицию с течением времени — вот что действительно важно.
«Тайские K-pop-айдолы» известны своим сильным чувством связи и товарищества — например, Лиса из BLACKPINK, Минни из i-dle, Сон из CLC, Тэн из NCT и Натти из Kiss of Life. О чём вы обычно говорите, когда встречаетесь?
Мы не особо говорим о работе. Честно говоря, мы и так постоянно работаем, поэтому, когда мы встречаемся как друзья, никто не хочет об этом говорить. Если и говорим, то что-то вроде: «Эй, я только что снял клип — хотите посмотреть?» — или спрашиваем мнения. Когда мы общаемся, неважно, кто в BLACKPINK или i-dle — всё это не имеет значения.
Растущее влияние Таиланда на индустрию развлечений можно увидеть, просто взглянув на Netflix или недели моды. Чувствуете ли вы эти изменения сами?
Я только недавно начал более внимательно присматриваться к индустрии, но да, я определённо это чувствую. В 2014 году, когда я дебютировал, было не так много случаев, когда тайские артисты или индустрия в целом пытались выйти на международный уровень. Кто-то однажды сказал мне, что распространение и популярность K-pop придали тайским артистам и поклонникам больше уверенности. От стиля до подхода к выступлениям, мы многое переняли из культуры K-pop. В целом, я думаю, что сама индустрия стала смелее и увереннее в принятии новых вызовов.
Вам всего 28. Добившись столь многого в молодом возрасте, что вас ждёт дальше?
У меня много целей, но теперь я хочу подойти к ним по-другому. Вместо того, чтобы жертвовать собой ради их достижения, я хочу жить своей жизнью и постепенно двигаться к ним в своём собственном темпе. Приехать в Корею в качестве стажёра означало оставить свою жизнь в Таиланде позади. Теперь я учусь двигаться вперёд спокойно, разделяя каждый момент со своими поклонниками. Я уже столько всего пережил с ними — срывы голоса, глупые ошибки — ведь я так рано начал свою жизнь трейни. Но я хочу дать больше. С возрастом, надеюсь, мои отношения с фанатами станут чем-то более глубоким, чем просто отношения артиста и публики, словно мы делим частичку жизни вместе. Может быть, однажды я даже скажу: «Давайте сходим куда-нибудь поужинать вместе!» [Смеётся]
Что, как вы надеетесь, люди унесут с собой, слушая «HOMETOWN»?
Надеюсь, они почувствуют моё начало — БэмБэма до того, как я достиг своего нынешнего успеха и обстоятельств, когда у меня вообще ничего не было. Я хочу, чтобы они ощутили эту чистую версию меня.
Marvel © YesAsia.ru